Дико. Красиво

Крым 14.01.2024
Крым

декабрь 2014

Для меня Албания - взрыв красок в облике домов, модных девчонок, старых Мерседесов. А еще это веротерпимая страна, хотя многие думают иначе. Тут соседствуют мечети, католические и православные церкви. Но большинство людей, ни разу не бывавших в Албании, судит стереотипами: тут везде мафия, наркота, цыгане-ворюги и мусульмане. Не надо утрировать и преувеличивать! Давайте прогуляемся по столице Тиране перед католическим Рождеством.

// sasha0404.livejournal.com

Тиранский аэропорт выглядит современно, принимает многие международные рейсы, лоукосты тоже есть, к прмеру, турецкий Пегасус.На выходе можно словить такси до центра,а можно дождаться автобуса, который стоит 250 лек (140 лек = 1 евро). Автобус курсирует ровно по 00 каждый час, аналогично из центра.

Расписание Rinas Express, То есть в аэропорт он прибывает около 30-35 минуты и ждет наполнения до нового часа.

На остановке меня встречает москвичка Вера, знакомая по ЖЖ, живущая тут уже 3 года. Мы несем мои сумки к ней домой на пару часиков.

// sasha0404.livejournal.com

Напротив ее дома небольшой магазинчик с овощами/фруктами. Разве картинка отличается от вашего района? Все цивильно, чистенько

Идем гулять по центру, сделали "круг почета".

Исторические здания сохранены, новые тоже строят. Столица как столица!

// sasha0404.livejournal.com

В центре стоит новогодняя елка с оленями, а чуть дальше начинается рождественская ярмарка.

Осенние листья и плюсовая температура идут в разрез с представлениями о Рождестве... Но что поделаешь - географически Тирану ж не сдвинешь!

На Ярмарке представлены продукты и напитки местного производства. Напомню, 140 лек = 1 евро.

// sasha0404.livejournal.com

Чем албанские пирожные отличаются от русских или черногорских?. Ответ: ничем! Так же аппетитно выглядят и явно вкусные

Я по-хорошему завидую албанцам, в Черногории, где я постоянно проживаю, не проводят Рождественские Ярмарки подобного уровня. Кстати, это было утро, часов 11 может. Но я готова была съесть целого барана...

Туристы, берите на заметку, какое вино стоит везти из Албании

// sasha0404.livejournal.com

Люди уже с утреца сидят по кафе. Это общебалканская привычка - просиживать полдня в кафешках.

На центральной поляне, назовем ее так, стоит НЕЧТО! Причем уже разваливающееся по плиточкам. И это памятник Независимости Албании, которая в 2012 г праздновала ее 100-летие.

Шагаем по торговым улочкам, где все первые этажи - магазины. Цены приятные, модели современные. Кто еще не в курсе - за Тираной есть огромный ТЦ, куда на шоппинг повадились ездить туристы из Черногории.

Лавка для туристов

Встречаем милого дедулю с фруктами, не устояли перед ароматной клубникой.

У обочины стоят такси, с лицензиями и я подозреваю - со счетчиками. Никогда не пользовалась ими в Албании, но выглядят точно так же как в Стамбуле или Нью-Йорке.

// sasha0404.livejournal.com

Подходим к кафе. С виду простенькое, но нам же главное - насытить желудки.

Поизучайте меню. Цены просто смешные.

За 2 мясные порции, поджаренный картофель и бокал вина счет был 700 лек. Это 5 евро. И в этот момент "страшная" для многих Албания может превратиться в приятную, гостеприимную и вкусную

Всем привет из теплой Черногории и главного ее курорта Будва, где я живу уже 4 года. В сообщество пишу впервые, поэтому расскажу пару слов о себе. Переехала из шумного мегаполиса Киев в маленькую деревню Будву на одно лето, а вышло, что осталась, так как влюбилась в страну. Работу и мужа тут не искала, все это время я фрилансю. Я зарабатываю на жизнь копирайтингом и частными экскурсиями. Сегодня покажу вам 3 апреля 2015 г, как с друзьями отправилась прокатиться по Балканам в честь наступающего моего дня рождения. Мы проехали в тот день 300 км по горным серпантинам, пересекая с юга на север Черногорию и захватив часть Боснии. Выехали из Будвы, ночевать остановились в Вишеграде. Кто будет считать, что это пост туриста, немного ошибаетесь, так выглядит 50% моих дней - я постоянно в пути из-за моих хобби и работы.

Просыпаюсь в 7 утра, мою душу и тело в далекой стране греет постелька, которую сшила мама.

Друзья заедут через полчаса за мной, а я еще не умыта. Пошла в ванную, заодно соберу косметику, чтобы накраситься в дороге. Одета с рукавами дома по причине, что в Черногории нет центрального отопления.

Пью турецкий кофе. И еще на бегу крашу ногти, конечно, порчу маникюр на ходу тоже...

В 8 утра заехали мои трое приятелей, среди женского гарема один парень.

Прощаемся с Адриатическим морем на 2 дня, едем в холод, снег и серость... Мой город Будва виднеется в бухточке

Я уже подкрасилась, делаю это на ходу профессионально:))) Вся компания - эмигранты из СНГ, скажем так - фрилансеры, не ходим в офис, работаем сами на себя, поэтому пятница вне турсезона была свободной. Весь день рулила Катя (из Новосибирска), на заднем сиденье виднеется Арина (из Кабардино-Балкарии), рядом - ее муж Максим (из Санкт-Петербурга).

Подъезжаем к городу Никшич, вдалеке виднеются горы в снегу. Для нас, жителей вечно-зеленого побережья, это дикость

Двое из компании были голодные, остановились перекусить. Время в Айфоне выставлено столицами балканских стран

Этим странным сендвичем мы перекусывали позже еще раз, завернули утром недоеденное с собой. Так что сначала ругались на отсутствие овощей, потом радовались наличию заначки.

Кафе придорожное, на заправке. Собрали общак по 50 евро с каждого на 2 дня, я была банком. Почему-то во всех путешествиях я выступаю банкиром, расплачиваюсь, слежу за расходами. Объясняю это математическим образованием:))) Слева направо - Катя, я, Макс.

Фото разные по четкости и цветам, т.к. с разных фотоаппаратов и Айфона

Приближаемся к северной Черногории, тут начался совсем другой климат и пейзаж. Никаких мандаринов и пальм...

Останавливаемся у Пивского озера ради фото. Я надеваю вторые носки, были ботинки с собой, но в кедах мне удобнее. Так и проходила в них два дня.

Место напротив - Пивское око, то есть глаз. Цвет воды изумрудный всегда, летом появится зелень на склонах

Приезжаем в Богом забытый город Плужине. Он появился после постройки гидроэлектростанции.

Летом тут будет красиво, можно погонять на моторной лодке по каньону Пивкого озера

Мы удивили местных жителей, видимо у них сейчас будет сиеста в кафане

Пошли искать пропитание, хотели супа, но в этом ресторане его не было

Внутри во всех углах стояла медовуха

Зашли в другое кафе. Начали отмечать завтрашний день рожденье кофе и ракией. Припрятанный утром сэндвич спас нас от голода

На первом этаже сидели черногорцы. Их любимое занятие с утра до ночи - пить ракию (самогон), кофе и сплетничать.

Я живу в Черногории 4 года, но впервые увидела эти места в снегу. Очень красивые и суровые горы

А под ногами забавные цветочки зеленого цвета

Проезжаем черногорскую границу в местечке Шчепан Поле с долгими разговорами с пограничником о предстоящем турсезоне

Да здравствуй, Босния и Герцеговина!

Мчимся вдоль реки Дрина. На фото - городок Горажде, сильно пострадавший в последнюю войну

Здания почти восстановлены, но хранят следы войны

А еще по всей Югославии везде есть память о Тито. Улица в его честь

И надпись ТИТО со звездой на горе. Я подобную встречала на границе между Сербией и Румынией, где стоит ГЭС на реке

Едем по красивенному каньону реки Дрина, постоянно пересекаем тоннели

На них видны югославские следы

Подъезжаем к знаменитому турецкому мосту в г. Вишеград. Тут мы остановимся на ночевку

Держим путь в Андричград - это часть города Вишеград, построенная Эмиром Кустурицей в 2014 году.

Мои друзья спешат в отель, но мы немного перепутали его расположение, местные люди подсказали, благо мы язык хорошо знаем. На площади стоит памятник Иво Андричу, единственному югославскому писателю, удостоившемуся Нобелевской премии за исторический роман "Мост на Дрине".

Наш отель выглядит так. Скромный и недорогой, 30 евро за двушку

Вид из моего окна на Дрину, мост и ресторан в крепости

Оценим обсатовочку. Она аскетичная. Фена нет, сушила волосы обогревателем (он слева)

Телик показывал всякую пургу, даже музыкальный канал не нашла

Ванная и шкаф для вещей. Главное - бумаги побольше и вторые одеяла, они нам понадобились

По рассказам работников Андричграда, основная масса туристов приезжает из России

Еще этот город называют Каменград в противовес Дрвенограду, другой деревне Кустурицы, она в получасе езды в Сербии

Уже 5 вечера, мы дико голодные идем на чевапи. Цены в конвертибильных марках, делите ровно на 2, тогда получите евро. В Боснии еда всегда дешевле, чем в Черногории.

Мы заказали чевапи в лепешке и мясное ассорти с салатом. А еще ракию из крапивы и груши

Получилось, что 3 апреля настроение у всех было на высоте, мы веселились весь день. Всем было плевать, что день рожденье завтра

антураж тут прикольный

Насытившись, нам хотелось зрелищ! Пошли к мосту, которому уже 450 лет

Мост приказал построить главный везирь Османской империи Мехмед Паша Соколович, он был родом из этих земель. Правил при известном султане Сулеймане. Сам он в глаза этот мост не видел. Длина моста -180 метров, имеет 11 пролетов. Сейчас находится на реконструкции, а вообще он пешеходный.

Рядом на стене дома - портрет писателя Иво Андрича

На закате дня пошли прогуляться по Вишеграду. Город сейчас находится в Республике Сербской, это часть Боснии и Герцеговины. Хотя всегда мусульман тут жило больше. Сегодня вроде все спокойно, можно встретить и мечети и православные церкви.

В Боснии используется чаще кириллица, но на указателях присутствуют и латиница

Австро-венгры столетие назад проложили здесь ж/д дорогу до Сараево

Вишеград - город серый, вымирающий. О нем можно писать только в контексте войн и геноцида мусульман...

Прошлись по двум улицам, встретили отдыхающих пожарников. И снова кофе!

Вечер закончили в ресторане Андричграда. Я спросила у официанта, что тут ест Кустурица. Он сказал, что самую простую еду, как обычный балканский народ - мясо и рыбу на гриле, салаты, чорбы... В ресторане стены и потолки расписала одна девушка. Интересно было узнавать известные лица

Тут слева узнается режиссер Никита Михалков, справа - Никола Тесла, по центру - Иво Андрич. Когда мы показывали на непонятных людей, официант отмахивался "Это локальни момцы!" , то есть местные ребята:))

А тут сам Кустурица посдлушивает за углом разговоры Вовы Путина и Милорада Додика (президента Республики Сербской, части Боснии). Художнику браво!

Заказали по телячьей чорбе, кофе, вина

И пока я уходила в WC, официант быстренько вынес торт со свечой. Друзья заказали его заранее, бронируя отель. Тут написано на сербском языке "Счастливого дня рожденья, Александра! 18 лет и 168 месяцев"

Знаю, что день рожденье заранее не празднуют, но после заката солнца то можно! Итого, мы его праздновали 2 дня, на следующий день отправились в Сербию.

На часах было 21:50, мы улеглись под 2 одеяла, обогреватель не помог, я забыла днем закрыть окно и комната промерзла

Заснуть смогла лишь в час ночи, когда в соседнем пивном пабе прекратили играть рок-музыканты. А я скоро рожусь:))

Второе - про красоту пейзажей Балкан во время поездки

Всем привет! 😊
Меня зовут Александра, вот уже 9-й год я проживаю в стране Черных гор и бирюзовой Адриатики 🌅Переехала из многомиллионного Киева в 15-тысячную с немалой долей авантюризма, решив покинуть зону комфорта в 1 ночь, очень уж хотелось поменять жизнь. И что уж скрывать — теплый климат, экология, вечнозеленое побережье и Адриатическое море сыграли не последнюю роль!🌄 Не ради работы, гражданства и прочих социальных благ я меняла Родину на заграницу, тут этих «коврижек» нет, Черногория относительно Западной Европы — бедная и не стабильная страна, я уж промолчу про законодательство. Но не бывает легкой эмиграции!

Я провожу по Черногории, Албании и Боснии 🚙 Также организую увлекательные вместе с молодым человеком ⛵

Недавно поняла, что я — не просто гид … а учитель по ассимиляции в стране 😁 Мои гости проходят курс «как стать черногорцем». К примеру, на одной из экскурсий утром мы ели пончики с медом, запивая их дойч кофе, затем наслаждались красотами страны в стиле «полако» на самых крутых панорамных лавочках Черногории с в ущелье 🌄 А на ужин была телятина из под сача🍖 рыбная чорба, шопский салат 🍜 и крики «живели!» под местный Вранац 🍷

Переезд в Черногорию на ПМЖ

Я переезжала в Будву спонтанно, думала отдохнуть лето и вернуться в Киев. Но размеренная жизнь у моря, в теплом климате и без офисной работы мне так понравилась, что я осталась пожить на неопределенное время. В 2011 г ВНЖ по работе делалось очень легко, в половине случаев на фирму даже не устраивали и налогов не платили, в те времена даже пластиковых карт не выдавали, просто ставили печать в паспорт. Годовой боравок (ВНЖ) давал мне свободно жить в Черногории. Детальнее читайте

С 2014 г законодательство страны стало меняться, пришлось собирать пачки документов для легализации, официально платить налоги и т.д. Сейчас я — владелец собственной фирмы, отчего сплю спокойно, т.к. не завишу ни от каких мохинаций, помощников «друзей» и вам того же желаю.

Главное правило переезда в Черногорию — не спешить с оформлением фирмы, ВНЖ (у украинцев есть право пожить 3 мес как турист, у русских бесконечное число раз можно визаранить ежемесячно). Не спешите и с покупкой собственной недвижимости, разберитесь с законодательством страны, посмотрите 20-50 вариантов, пообщайтесь с незаинтересованными лицами о хороших домах и порядочных застройщиках. Потерпите полгода-год, поживите в несезон зимой, когда погода тут не ахти, а отопление отсутствует…

Аналогично не советую открывать здесь по приезду работающий бизнес. Очень малый рынок, лишь сфера услуг и туризма сможет принести доход, и то сезонно, что плохо, а траты у вас будут круглый год. Здесь совершенно не работают наши схемы, никому не нужны русские, грузинские рестораны и т.д. Черногорцы не доверяют чужестранцам и всегда пойдут за товаром, услугой к своим, а не к нам. Постояяно живущих русских здесь от силы 20 тысяч круглый год, раскиданных по всему побережью и столице. На ком зарабатывать? Ответ — только на приезжем туристе, эмигранте. Для начала поучите язык, понаблюдайте за жизнью и работой русских в Черногории, изучите законы и налоговую систему, востребованные ниши и главное — менталитет черногорцев. Если так не сделать — 99% вас обманут на том или ином этапе.

# Описание URL веб-сайта
8. Русский ru https://www.live-jour-nal.com/manage/set-tings/?cat=display
9. Забыли пароль? https://www.live-jour-nal.com/lostinfo.bml
10. Архив /ca-len-dar

Ссылки на веб-сайт и присутствие в социальных сетях

Профили и аккаунты в социальных сетях

Техническая информация

Веб-сервер Sasha0404.livejournal.com используется Rambler Internet Holding LLC и расположен в Россия. На данном веб-сервере обслуживается множество веб-сайтов. Оператор предоставляет данный веб-сервер в хостинг для многих клиентов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.

Веб-сервер Nginx обслуживает веб-страницы Sasha0404.livejournal.com. Отдельные HTML-страницы созданы в версии XHTML 1.0 Transitional . Веб-сайт использует ПО Google Analytics для анализа потокa посетителей. В метаданных веб-сайта не содержится указаний относительно обнаружения его содержания в поисковых системах. Поэтому содержание будет регистрироваться в поисковых системах.