Официальной датой появления игры новус. Сделано в Латвии

Болгария 22.04.2024
Болгария

«Престижнее в нашей индустрии ничего нет. Мы можем только надеяться на то, что когда-нибудь повторим тот успех». Это о призе Spiel des Jahres говорит один из основателей латвийского издательства настольных игр Brain Games Publishing Эгил Грасманис. Его игра IceCool в прошлом году стала официально лучшей детской настольной игрой в мире. Теперь гонка пингвинов бодро шагает по планете: в Китае её не успевают печатать, в Европе проводят чемпионаты, а в Америке начали продавать в магазинах второго по величине ритейлера — Target . Ну а в Риге тем временем работают над расширением вселенной Ice Cool .

Щелчок – и красный пингвин в погоне за рыбой перемахивает через стену столовой. Щелчок – его одноклассник совершает впечатляющий пируэт и по хитрой траектории вкатывается в игровую комнату. Щелчок – беглеца перехватывает дежурный: стоять, крылья за голову! Возможно, Брайан Гомес из Brain Games (за псевдонимом Брайана скрываются Эгил Грасманис, Янис Грунте, Эдгар Закис и Рейнис Бутанс) придумали не самую высокоинтеллектуальную настольную игру, но точно – одну из самых веселых. Выпущенная в 2016-м IceCool уже собрала престижные награды и распространилась по Европе, Азии и прокладывает себе путь в США.

«Издателей очень много, конкуренция большая. В год выходят тысячи игр, из них в топ-слой попадают единицы», — рассказывает совладелец Brain Games и Brain Games Publishing Эгил Грасманис.

Предприниматели — прогульщики

Поистине легендарные игры появляются редко. но метко – выдерживают огромные тиражи и оставляют след в культуре народов.

К примеру, Йозеф Фридрих Шмидт упростил правила древней индийской игры «парчиси», упаковал инвентарь в коробку, назвал получившееся Mensch ärgere dich nicht (можно перевести «Не сердись, приятель»). С тех пор, по некоторым подсчетам, продано более 90 млн. экземпляров игры (в Латвии ее знают под названием Riču Raču).

В разгар Великой депрессии безработный Чарльз Дэрроу настолько замечтался о скором обогащении, что создал свой деловой мир, в котором можно выжить только одним способом – поглотить всех конкурентов. Свою «Монополию» Чарльз сначала рисовал и продавал сам. А уже через два года его игра стала самой популярной в мире.

Последним настольным мировым суперхитом стала игра Клауса Тёйбера Catan или «Колонизаторы» – стратегия, в которой можно добывать полезные ископаемые, прокладывать дороги, ставить замки, строить гавани и флот, торговаться с другими игроками.

«Эту игру нам в 2003-м привезли друзья из Америки.

Это оказалось настолько увлекательно, что мы с друзьями играли в неё больше суток без перерыва. Я даже не пошёл на работу, взял больничный. Catan фактически послужил триггером – тогда мы поняли, что хотим заниматься настольными играми. Так что история нашей фирмы началась с неповторимых эмоций, с вау-эффекта», — вспоминает предприниматель.

Из торговцев в издатели…

Так Brain Games занялась оптовой торговлей. Сейчас ее клиенты – торговые сети во всех трёх странах Балтии и специализированные магазины. Потом настал черед торговли розничной: открыли магазин в Риге на Кр. Барона и за несколько лет выстроили небольшую сеть, которая охватывает латвийскую столицу, Таллин и Тарту. Самый первый переехал немного ближе к центру – внутри стеллажи до самого потолка, а на них сотни настольных игр, кубики Рубика всех видов, пазлы, комиксы, сувениры. На данный момент, по собственным оценкам, компания занимает 20-25% рынка настольных игр в странах Балтии.

В начале 2010-х Эгил с компаньонами решили, что пора сделать новый шаг.

Невидимая и главная часть бизнеса сосредоточена в неприметном двухэтажном здании в самом конце улицы Тербатас. Здесь находится офис Brain Games Publishing – издательства настольных игр.

Вдоль стен небольшой комнаты полки, которые уставлены разноцветными коробками и картонными ящиками. Часть продукции снимать нельзя. Всё это – прототипы будущих настольных игр. Что-то выйдет совсем скоро, что-то – года через два, а что-то – уже никогда. Здесь, на Тербатас, придумывается и тестируется то, во что будут играть взрослые и дети.

«С самого начала мы хотели издавать игры. Но на тот момент сама аудитория в странах Балтии была настолько неразвита, что авторов не было — генерировать идеи было некому. Ну как? Если человек успел поиграть только в Монополию, ему не на что опереться. А за несколько лет – в том числе, думаю, за счет наших усилий – люди познакомились с тем, что предлагает сегодня отрасль, у них расширился кругозор, и появились первые стоящие идеи».

Первые стоящие идеи принесли латвийский и эстонский авторы. А уже в 2012-м Brain Games (от которой потом отпочковалась Brain Games Publishing , которая и занимается издательством) представляла первые игры собственного издательства на международных выставках. Впрочем, до сегодняшнего дня ни одна из них не дожила.

… из издателей в создатели

Как не дожила и Social Network – игра, которую Эгил и Ко не только выпустили, но и разработали сами. По словам Э. Грасманиса, игровые издательства в мире работают примерно так же, как и книжные: им приносят идеи; большинство быстро попадает в мусорную корзину, а с оставшимися 10% работают дальше. Но почти никто из них не придумывают игры сами.

Но Brain Games решили нарушить схему – выпустили свою разработку, и… «Пошла не очень – это еще мягко сказано. Мы вообще предпочитаем о ней не рассказывать», – усмехается он.

Но уже в 2014, по словам предпринимателя, случилось коллективное озарение, которое и превратило латвийскую компанию в создателя международного суперхита.

«В подсобке магазина на Барона мы думали, какие фишки выбрать для какой-то новой игры. И среди различных вариантов попался небольшой ванька-встанька. Причем, в игре, из которой мы его достали, он вообще не двигался – просто стоял на месте где-то на поле. Ну а мы с этими неваляшками устроили на столе догонялки. Почувствовали, что тут что-то есть», – вспоминает Эгил.

Из догонялок родилась необычная механика, которая за два года обросла симпатичным дизайном, историей, правилами. Так родилась IceCool – игра про учеников-пингвинов, которым ужасно захотелось рыбы и про дежурного, чья задача – найти их и обезвредить, отобрав школьное удостоверение.

Это было в 2016-м. То, что IceCool оказался выстрелом в яблочко, стало понятно сразу. Едва появившись на свет, разработка латвийского издателя с ходу была номинирована в нескольких категориях в конкурсе Golden Geek, а в Великобритании стала обладателем звания лучшей игры для детей на выставке UK Games Expo. А в 2017-м – две победы: лучшая детская игра по результатам опроса «аналоговых» геймеров Deutscher Spiele Preis и (говорят, самая престижная в отрасли награда) Kinderspiel des Jahres – опять же, лучшая детская игра года, но уже по мнению авторитетного жюри.

«А ведь мы её вообще не тестировали на детях. Делали так, чтобы нравилось нам, взрослым», — замечает один их ее создателей.

Летит могучий наш пингвин

Собственно, говорит Эгил, еще до официальных презентаций было ясно, что пингвинья школа «полетит». «Мы сначала думали собирать деньги на ее издание через Kickstarter, но когда показали прототип партнерам на западе, по реакции поняли – финансирование не понадобится».

Юных, взрослых игроков, как и бывалых деятелей мирового игростроя впечатлила необычная механика. Которая начинается с коробки – она служит не только упаковкой, но и участвует в игре самым непосредственным образом: из нее складывается школа с несколькими комнатами.

И продолжается фишками: пингвинов-неваляшек можно передвигать по-всякому – просто слегка щелкнуть, чтобы тот проехал по прямой, можно закрутить, можно отправить его в полет через стены – по любому маршруту. Что обеспечивает массу вариантов прохождения и, соответственно, замечательную реиграбельность.

Первый же тираж в 50 000 экземпляров быстро разошелся, а на данный момент продано около 300 000 IceCool. По словам Эгила, игра отлично продается в Германии и в других странах Европы, где распространен немецкий язык, в Китае, Греции, Японии, Польше, Италии, России, Украине. Доля стран Балтии – исчезающе мала, не более 5 тыс. экземпляров на три государства.

Собственно, «эффект IceCool» на бизнесе латвийского издателя отразился более, чем зримо: если в 2015-м оборот Brain Games Publishing составил всего 120 тыс. евро, то в 2016-м – уже 700 тыс., а в прошлом году – 1,8 млн. евро (из которых более половины обеспечили именно неваляшки)

По Ice Cool уже проводятся чемпионаты. В этом году турниры пройдут в 20 странах. А мировой финал – осенью в Риге. А в октябре среди поклонников проведут конкурс видео с трюковыми щелчками. Главный приз – поездка в Антарктиду, к пингвинам.

Некоторое время назад IceCool попала и в Америку, а с недавних пор стала продаваться в Target – одной из крупнейших торговых сетей США. «Сейчас для нас США – это главный рынок. В последнее время я концентрируюсь только на нем. Масштаб огромен, и мы только-только начали там разворачиваться», — говорит Эгил.

Отчасти поэтому первые продажи продолжения хита, IceCool 2, состоялись именно там: на днях команда Brain Games вернулась с большого геймерского форума Gen Con в Индианнаполисе, где показала финальную версию своего нового детища.

В чем смысл этой игры?

Если быть точным, IceCool 2 является одновременно и продолжением, и расширением первой «пингвиньей школы»: коробки от старой и новой IceCool можно составить вместе, так что получается очень большая площадка, за которой могут рубиться уже не четыре человека, а восемь.

Тем временем в Brain Games уже думают о новом продолжении (правда, не очень скором) и, возможно, даже о выпуске IceCool в виде игры для смартфонов, о собственных новых разработках и выпуске игр сторонних авторов. «Сейчас нам присылают идеи профессиональные авторы со всего мира – хотят, чтобы мы их издавали. На весь следующий год план расписан, недавно подписали игру, которую выпустим только в 2020-м», – поясняет Эгил.

И при этом, казалось бы, установившие монополию на наше внимание компьютеры и гаджеты ничуть не мешают «аналоговой» индустрии и конкретно Brain Games.

По словам Эгила Грасманиса, мировой рынок настольных игр вообще не ощущает кризиса и каждый год растёт примерно на 10%, а рынок балтийский за счет низкой базы – еще быстрее.

«Многие думают, что настольные игры уступают компьютерам и телефонам, но в реальности одно другому не мешает, а даже помогает. Сейчас, к примеру, есть одна компания, которая просто берёт популярные компьютерные игры и переносит их на стол. И с другой стороны – каждая классическая настольная рано или поздно обзаводится электронной версией.

Но всё же мы продаём альтернативу – вид досуга в обществе друзей и близких, качественного времяпрепровождения, развлечения. Смысл настольных игр именно в этом – в живом общении людей».

Перед вами первый выпуск новой колонки. «Будем знакомы» — серия интервью с представителями русскоговорящей части блогосферы, пишущей о настольных играх. Читатели смогут познакомиться с информационными сайтами и их авторами, а мы — заполнить на основе ответов карточки соответствующих проектов.

Сегодня у нас в гостях Владимир Шлапаков, автор блога «Настольные игры в Латвии» (и его очаровательная помощница Екатерина Бондарик).

Есть ли у вашего информационного ресурса черты, которые выделяют его на фоне блогосферы Уникальные рубрики, особый подход или оформление?

Основное отличие нашего блога в том, что он является единственным русскоязычным ресурсом в Латвии, полностью посвящённым настольным играм. Когда мы решились на создание блога, мы преследовали две цели — рассказать о том, что у нас тоже играют, разрабатывают, организуют встречи, локализуют и любят настольные игры, также попутно хотелось расширить собственную игровую ячейку. Насколько информативен оказался ресурс, судить не нам, а вот новые виртуальные и реальные знакомства не заставили себя долго ждать, и это здорово.

Если говорить об особенностях нашего ресурса, то мы занимаемся переводами сценариев к «Ужасу Аркхэма», FAQ-ов, правил и материалов к играм, публикуем заметки о том, как можно «затюнинговать» любимую настолку, а также выкладываем фотографии собственноручно покрашенных миниатюр. Ах да, ещё иногда придумываем всякие викторины-угадайки, тоже по настолкам, конечно:)

Можете кратко перечислить и описать рубрики вашего информационного ресурса? На что больше делаете упор (обзоры, отчёты, новости...)?

Что касается наполнения сайта, то основные рубрики — это «Обзоры» и «Отчёты». Тут всё просто — краткое описание правил, фотографии, впечатления, по типу, что понравилось, а что нет. Обзоры, кстати, для удобства я вынес на отдельную страничку, чтобы можно было быстренько просмотреть весь список того, что мы обозревали.

Ещё я недавно увлёкся покраской миниатюр, поэтому теперь в рубрике «Покраска» вам придётся лицезреть моё художество.

В «Викторинах» на данный момент 9 мини-угадаек по настольным играм. Кому интересно, может попробовать свои силы, не заглядывая в комментарии.

Ещё отдельной страничкой у нас идёт так называемый Live!, где одной строкой публикуются вести с «настольных полей», и «Коллекция», где перечислено всё, чем забит наш игро-шкаф.

Об играх какого типа (варгеймы, пати-геймы, еврогеймы и т.д.) вы пишете чаще всего?

Я пишу почти о всех настолках, в которые мне довелось играть, или ещё не вышедших, но интересующих меня играх. Катя редко балует наш блог статьями, пишет она только о тех играх, которые ей очень-очень понравились. Львиная доля статей посвящена америтрешу, кооперативным и карточным играм, реже встречается евро. Есть даже пара заметок о варгеймах, писал бы больше, но на них в одном месте и в одно время трудно собрать компанию. В не сезон, как, например, сейчас, мы больше внимания уделяем настолкам, которые можно легко взять с собой в дорогу, играть на природе, в общем, как-то занять большую компанию.

Какие информационные ресурсы о настольных играх вы читаете сами?

Сейчас основные для меня — это «Тесера» и BoardGameGeek, также с Катей постоянно смотрим видеообзоры от Тома Вэсела и свежее шоу Уила Уитона TableTop. Ну и, конечно, следим за обновлениями почти всех русскоязычных блогов. Кстати, для себя с грустью отметил, что в рунете мало пишут об америтреше, не порядок!

В какие игры чаще и с удовольствием вы играете сейчас?

Если бы сейчас предложили, то без замедлений согласился бы сыграть в: Eclipse, Strike of the Eagle, Dungeon Petz, Mansions of Madness, Galaxy Trucker, Last Night on Earth, Claustrophobia, The New Era, King of Tokyo, Dungeon Fighter, Dice Town, Freitag, The Lord of the Rings: The Card Game, Nightfall.

Есть ли любимый жанр, механики?

Как уже ранее упомянул, я предпочитаю америтреш, карточные игры и кооперативки. Америтреш мне нравится из-за атмосферы, истории, сценариев, драматичности. В карточных играх привлекает декбилдинг, возможность разыграть карту разными способами. В евроиграх импонирует расставление рабочих, наличие кризиса, как некого подспорья к действиям. К сожалению, не так часто удаётся играть в варгеймы, этот жанр меня привлекает исторической составляющей, какой-то эпичностью событий что ли.

Какие игры составляют ваш «вечный» топ-лист, являются любимыми? Почему? Что вас в них привлекает?

Наверное, это «Ужас Аркхэма», Last Night on Earth и The New Era. В «УА» за столько времени просто сжился с героями и страшилками Лавкрафта, LNoE — классический зомби-хоррор, можно сказать, пародия на фильмы про мертвецов, отлично играется любым составом, отлично поднимает настроение, ну а The New Era обожаю за бесчисленное количество стратегий и навороченные комбинации действий.

Есть ли игры, выхода которых вы с нетерпением ждёте? Если да, каких и почему?

На данный момент ничего особенного не жду, кроме Zombicide, на который пожертвовал на «Кикстартере». Если в двух словах, то это кооперативная игра про людей, опять же спасающихся от зомби. Повёлся на 100+ отличнейших миниатюр. Ну и не за горами Эссен, думаю, к нему появятся новинки, которые меня заинтересуют.

Какие игры поступили в вашу коллекцию последними?

Последними были карточные Freitag, Fairy Tale и Dragonheart. Решил, так сказать, разбавить коллекцию филлерами. Ну а Катя обзавелась долгожданными костяшками, похожими на зефир, т.е. маджонгом.

Расскажите кратко о себе. Есть ли у вас увлечения, помимо настольных игр? Если да, то какие?

Владимир Шлапаков. Живу в Латвии, городе Рига, работаю в сфере финансов. Увлёкся настольными играми в 2010 году после партии в «Кингсбург». В 2011 завёл блог «Настольные игры в Латвии». Нравится играть во всё, но предпочитаю америтреш, карточные и кооперативные игры. Помимо настолок, занимаюсь спортом: большой теннис, велосипед.

  • «В Латвии тоже играют в настольные игры!» («Настольные игры в Беларуси»);
  • «Настольные герои №№ 26-27 — Владимир Шлапаков и Екатерина Бондарик» (блог Юрия Тапилина).

Впервые, со складов в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, можно купить настольную игру новус из ЛАТВИИ

Как у всякой другой игры "путешествующей" по миру, у игры НОВУС, есть много названий родившихся за последние столетие: ноус, корона или короона, слайп, шарабашка, бильярдная игра с фишками, балтийский бильярд, морской бильярд, капитанский бильярд, корабельный бильярд, пляжный бильярд, латышский бильярд, скандинавский бильярд, чапаевский бильярд, дамский бильярд.

Кроме названия собственно игры, благодаря развитию этого вида спорта, появилась и терминология обозначающая класс исполнения инвентаря. Так сегодня можно купить новус в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Смоленске, Нижнем Новгороде, Липецке, Череповце и в других городах России.
Инвентарь для новуса можно приобрести в трех основных исполнениях:
Стол для игры Новус - МАССОВЫЙ или ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ
Стол для игры Новус - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ или СТАНДАРТ
Стол для игры Новус - СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ или ПРОФФЕССИОНАЛЬНЙ или ПРОФ

Комплект для настольной игры в Новус как и настольный бильярд, обычно состоит из следующих элементов:
Стол, который в свою очередь состоит из столешницы и подстолья - опор
Пешки или фишки или косточки по 8 шт. красного и черного цветов
Биты, шайбы, мамки, дедушка по 1 шт. на каждого игрока
Кии, по 1 шт. на каждого игрока, отличаются по длине, обычно от 1 до 1,6м и спортивному уровню, игровой, массовый.
Борная кислота в порошке, предназначена для улучшения скольжения пешек и биты по столу
Новус, неспроста сравнивают с бильярдом, купить разновидность бильярда новус проще, чем полноразмерный бильярд.

Фирма "А Спорт" является официальным спонсором Федерации Новуса Санкт-Петербурга . Помощь в проведении турниров, организация выездов на международные соревнования и другая поддержка сегодня переросли в более тесное взаимодействие, - наша фирма рада предложить Вам приобрести инвентарь для этой замечательной игры, рассказав о ней на нашем сайте.

Новус в процессе своего развития в России приобрел несколько других названий, одно из которых "балтийский бильярд ", что указывает нам на внешнее сходство с бильярдом.

Новус - игра появившаяся гораздо позже бильярда, может быть поэтому, а также в виду заметной даже неискушенному зрителю простоты инвентаря, меньшим габаритам стола, аскетизму его отделки, использованию пешек вместо шаров, кажется, что новус некая упрощенная генерация бильярда. Очевидно, что истоки бильярда и новуса одни - Китай и юго-восточная Азия. Моряки привозили в Европу безкийные лузные "азиатские" настольные игры, а изобретательные европейцы добавили кий и создали сначала бильярд, а потом и новус. Заслуга моряков в этом процессе, особенно для новуса, более чем очевидна. Кстати, новус называют еще и "морским бильярдом ", видимо в силу его "приспособленности" к естесненным условиям игры на судах и устойчивости к качке.

Для игры нужен квадратный деревянный стол с бортиками. По углам стола расположены 4 лузы. Поверхность стола разделена разметкой на несколько зон. У каждого игрока 8 пешек (деревянных шайбочек, похожих на обычные шашки, только с отверстием в центре), у одного красные, а у другого черного цвета; одна бита (шайба большая по весу и размеру) и кий. Расставив пешки, игрок, получивший по жребию право начать игру, выполняет удар кием по бите с таким расчетом, чтобы она, ударив по пешкам, загнала как можно больше своих пешек в лузы. В игре существует целый ряд ограничений и штрафов. Игра состоит из 6 или 7 сетов. Обычно играют вдвоем, но можно играть и парами.

Правила игры просты , обучение основным приемам ударов даже у тех, кто раньше не держал в руках кий, происходит за одну - две партии.

Новус развивает глазомер, вырабатывает четкость и координацию движений, быструю реакцию, находчивость - ведь на столе практически никогда не повторяется одинаковое расположение пешек. Постепенно игрок приучается к терпению и хладнокровию. При этом игровое поле - практический учебник геометрии и физики. Настоящая игра доставляет удовольствие как партнерам, так и зрителям, следовательно, в ней присутствует и эстетический момент. Новус - ничем не заменимое средство отдыха. Он снимает накопившееся нервное напряжение в первые же минуты. Играющий почти полностью отвлекается от повседневных мелочей и отдается увлекательному состязанию.

Новус уравновешивает эмоции и вырабатывает ряд качеств, необходимых человеку в жизни. Он учит выигрывать, напрягая всю силу воли, преодолевать сопротивление противника, причем настоящий игрок воспринимает выигрыш без злорадства и неприличного ликования. Новус учит и проигрывать - не впадая в панику и не теряя веры в себя. Хорошие новусисисты не падают духом и не теряют хладнокровие в тяжелые моменты, а если и переживают неудачу, то делают это с достоинством и юмором. Настоящий игрок скорее проиграет, чем нарушит правила, а в жизни это и называется честностью и принципиальностью.

Новус доступен в любое время года. Занятия им не зависят от погодных условий. Именно по эти причинам в европейских странах новусный стол есть во многих семьях. В него играют старые и молодые , мужчины и женщины, дедушки и внуки. Стол для новуса является центром общения семьи и друзей семьи.

Играйте в новус, разговаривайте со своими детьми во время игры, больше общайтесь и дети не уйдут от Вас искать другие занятия и опасные игры на улице!

Ирена Ивина, президент федерации новуса Санкт-Петербурга.

Большой интерес к игре в новус, придирчивость покупателей и увеличившиеся объемы продаж инвентаря для спортивной игры в новус позволили увеличить ассортимент предлагаемого для продажи новусного инвентаря.

Купить стол для новуса (ноуса) теперь можно, со складов в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Красноярске, в наличие комплекты для игры в новус и их составляющие. Вы можете купить новус из Латвии, изготовленный в соответствии со строгими Латвийскими требованиями к этому оборудованию.

Столы латвийского производства на складе. Столетние традиции изготовления столов, европейская культура производства гарантируют: отработку каждой мелочи, которая может повлиять на точность произведенного удара, выверенную геометрию каждого стола, устойчивость и простоту в установке. Эти столы полностью идентичны столам, которые отбирал для проведения международного турнира по новусу в Москве 35-ти кратный чемпион Латвии Гунтарс Бралитис. Чемпионом этого турнира и обладателем «Кубка Центра» впервые в истории международных соревнований в России стал Имант Блумс.

Купить готовые наборы для игры в новус в Санкт-Петербурге и Красноярске можно по ценам указанным ниже *

Наименование Цена
(руб. с НДС)

Новус или балтийский бильярд или морской бильярд или короона, стол массовый, столешница покрыта полимерной пленкой, цвет бортов - темный, цвет пленки и рисунок на ней по выбору поставщика, ТОЛЬКО СТОЛЕШНИЦА, может комплектоваться киями АСПОРТ9505, 9503, 9504, пешками АСПОРТ9506, битами АСПОРТ9502, 9511, 9531, съемными опорами АСПОРТ9507-1 и АСПОРТ9507-2, шт. АСПОРТ9532


4720 руб.

Новус или балтийский бильярд или морской бильярд или короона, стол массовый, цвет бортов - темный с улучшенной отделкой столешницы (увеличена толщина покрытия и финишная шлифовка), ТОЛЬКО СТОЛЕШНИЦА, может комплектоваться киями АСПОРТ9505, 9503, 9504, пешками АСПОРТ9506, битами АСПОРТ9502, 9511, 9531, съемными опорами АСПОРТ9507-1 и АСПОРТ9507-2, шт. АСПОРТ9500


4720 руб.

Новус или балтийский бильярд или морской бильярд или короона, стол тренировочный, цвет бортов - темный, ТОЛЬКО СТОЛЕШНИЦА, может комплектоваться киями АСПОРТ9505, 9503, 9504, пешками АСПОРТ9506, битами АСПОРТ9502, 9511, 9531, съемными опорами АСПОРТ9507, шт. АСПОРТ9501

7729 руб.

Новус или балтийский бильярд или морской бильярд или короона, стол соревновательный с увеличенной толщиной столешницы, с улучшенной отделкой столешницы (увеличена толщина лака и финишная шлифовка), борта покрыты бесцветным лаком (цвет бортов - цвет дерева), ТОЛЬКО СТОЛЕШНИЦА, может комплектоваться киями АСПОРТ9505, 9503, 9504, пешками АСПОРТ9506, битами АСПОРТ9502, 9511, 9531, съемными опорами АСПОРТ9507, шт. АСПОРТ9509, шт.

9027 руб.

Новус или балтийский бильярд или морской бильярд или короона, стол соревновательный. СТОЛЕШНИЦА АСПОРТ9520 с ПОДСТОЛЬЕМ АСПОРТ9519 с увеличенной толщиной игрового поля, с улучшенной отделкой игрового поля (увеличена толщина лака и финишная шлифовка), с улучшенной отделкой бортов и подстолья, борта покрыты бесцветным лаком (цвет бортов и подстолья - цвет дерева) с ящиком для аксессуаров, может комплектоваться киями АСПОРТ9505, 9503, 9504, пешками АСПОРТ9506, битами АСПОРТ9502, 9511, 9531, шт. АСПОРТ9518

14868 руб.

Новуса аксессуары - бита (шайба, "дедушка") березовая, шт. АСПОРТ9502.

59 руб.

Новуса аксессуары - бита (шайба, "дедушка") буковая 14-15 гр., шт. АСПОРТ9511

159,3 руб.
Новуса аксессуары - бита (шайба, "дедушка") буковая 14-15 гр., шт. АСПОРТ9512

236 руб.
Новуса аксессуары - кий 1,2м игровой, покрытие бесцветным лаком (цвет всего кия - цвет дерева), в зоне рукоятки возможна резьба, шт. АСПОРТ9504 531 руб.
Новуса аксессуары - кий массовый от 1м до 1,15 м., покрытие бесцветным лаком (цвет всего кия - цвет дерева), поверхность гладкая без резьбы, шт. АСПОРТ9503 413 руб.
Новуса аксессуары - к-т пешек из 16 шт. (8 черн. + 8 красн.), к-т. АСПОРТ9506

531 руб.

Новуса аксессуары - опоры из древесно-плитного материала, для столешниц АСПОРТ9500, АСПОРТ9532, черного цвета, регулируемые, съемные, складные, с крепежом, шт. АСПОРТ9507-1

1121 руб.

Новуса аксессуары - опоры из массива сосны темного цвета, для столешниц АСПОРТ9500, АСПОРТ9532, регулируемые, съемные, складные, с крепежом, шт. АСПОРТ9507-2

1121 руб.

Новуса аксессуары - опоры металлические регулируемые съемные, к-т из 4-х шт. с крепежом, к-т. АСПОРТ9507

1003 руб.

Новуса аксессуары - ПОДСТОЛЬЕ с улучшенной отделкой, покрытие бесцветным лаком (цвет опор - цвет дерева) с ящиком для аксессуаров, шт. АСПОРТ9519

3894 руб.

Новуса аксессуары - правила профессиональные, брошюра, шт. АСПОРТ9508

118 руб.

Новуса аксессуары - средство для натирки стола "борка" 100 г, к-т. АСПОРТ9510

35,4 руб.

Новуса аксессуары - СТОЛЕШНИЦА соревновательная с увеличенной толщиной игрового поля, с улучшенной отделкой игрового поля (увеличена толщина лака и финишная шлифовка), с улучшенной отделкой бортов покрытие бесцветным лаком (цвет бортов - цвет дерева), шт. АСПОРТ9520

7845 руб.

Новуса аксессуары - транспортная упаковка - столешница для дачного стола (превращает стол для новуса в обеденный стол) без декоративной отделки, под скатерть-клеенку, шт. АСПОРТ9500-2

1475 руб.

Новуса аксессуары - транспортная упаковка (дерево - ДВП), шт. АСПОРТ9500-3

601,8 руб.

Новуса аксессуары - транспортная упаковка (дерево ДВП) для подстолья АСПОРТ9519, шт. АСПОРТ9519-1

1003 руб.

* цены указанные на данной странице не являются публичной офертой и приводятся только для ознакомления. В случае актуального значения, цены являются ОПТОВЫМИ и действительны при покупке товара на сумму не менее четырехсот тысяч (400 000) руб.
Уточняйте актуальные цены на странице
Если действует акция, некоторые товары можно приобрести в розницу по оптовым ценам, уточняйте эту возможность у менеджеров.

ТУ 961129-001-56255249-2008 предназначены для определения параметров инвентаря для игры в новус в проектной и конкурсной (тендерной) документации при заказе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для улучшения качества и внешнего вида, настоящим Положением утверждаются технические условия далее, по тексту ТУ и требования к изготовлению инвентаря для игры в новус.

Настоящие ТУ распространяются на комплекты для спортивной игры новус. Комплекты могут эксплуатироваться в спортивных залах, в жилых помещениях, а в случае их всепогодного исполнения на открытом воздухе при температурах от -40 до + 40 °С.

1. Технические требования

1.1. Комплекты должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, а также образцам эталонам, утвержденным международной федерацией новуса, далее по тексту FINSO, в установленном порядке.

1.1.1. Конструкция стола, комплекта для игры в новус, состоит из столешницы, которая фиксируется тем или иным способом на регулируемых опорах различной конструкции.

1.1.2. Основные параметры составляющих комплекта должны соответствовать требованиям к инвентарю, регламента правил игры утвержденных FINSO.

1.1.3. Условия эксплуатации – для закрытых помещений, для эксплуатации на открытом воздухе, для тяжелых условий эксплуатации – вандалостойкие.

1.2. Классификация

1.2.3. Комплекты в зависимости от качества столешницы, параметров опор и конструкторско-дизайнерского решения классифицируются на:

Соревновательные

Тренировочные

Массовые

1.3. Комплектность

1.3.1. В комплект входят;

Столешница - игровая плита с бортами и лузами;

Опоры различного конструктивного исполнения;

Пешки (обычно 8 красных и 8 черных или для парной игры 16 красных и 16 черных)

Бита индивидуальная (обычно у каждого играющего своя)

Кий индивидуальный (обычно у каждого играющего свой)

2. Опоры

2.1. Конструкция опор и соединение их со столешницей, не должно быть шатким, то есть не должно допускаться перемещение столешницы в любом направлении более чем на 0,5 мм при касании ее с разумным усилием рукой игрока.

3. Разметка

3.1. Разметка должна соответствовать размерам и параметрам, приведенным в Таблице 1 .

3.2. Допускается нанесение на игровом поле логотипов соревнований и логотипы спонсоров. Наносимые логотипы должны наноситься не в ярких тонах (чтоб не сливались с пешками), не пересекаться с линиями разметки, не нести негативную информацию, не создавать помех для движения пешек и бит.

4. Борта

4.1. Для соревновательных столов. Борта выполняются из твердых пород дерева. На внутренней стороне бортов не должно быть сколов, сучков и других изъянов древесины. Внутренняя сторона бортов покрывается прозрачным лаком и не тонируется. Наружная часть бортов может тонироваться в различные цвета, боковая наружная часть борта может быть с декоративной отделкой, как в плоскости борта, так и объемной.

4.2. Для тренировочных столов. Борта выполняются из любых твердых материалов. На внутренней стороне бортов не должно быть изъянов в виде выступов, впадин, стыков и других неоднородностей. Внутренняя сторона бортов и наружная часть бортов может тонироваться в различные цвета, боковая наружная часть борта может быть с декоративной отделкой, как в плоскости борта, так и объемной.

4.3. Для массовых столов. Параметры бортов не нормируются.

5. Игровое поле

5.1. Для соревновательных столов. На лицевой стороне фанеры игрового поля не допускаются: сучки, заделки сучков, трещины, темные пятна и контрастные фону линии природного происхождения, влияющие на четкость распознавания положения пешки или биты, относительно линий разметки. Фанера, для изготовления игрового поля должна быть в светлых тонах. Фанера игрового поля покрывается несколькими слоями лака. Лицевая сторона игрового поля должна быть отшлифована и отполирована, не иметь шероховатостей и неровностей.

5.2. Для тренировочных столов. На лицевой стороне игрового поля изготовленного из любого материала обеспечивающего прочность и плоскую поверхность не допускаются: стыки, заделки крепежных элементов, темные пятна и контрастные фону линии влияющие на четкость распознавания положения пешки или биты относительно линий разметки. Большая площадь игрового поля должна быть в светлых тонах. Игровое поле может быть выполнено из любого количества слоев различных материалов. Лицевая сторона игрового поля должна быть отшлифована и отполирована, не иметь шероховатостей и неровностей.

5.3. Для массовых столов нормируется только выполнение разметки игрбього поля в соотвествии с требованиями правил.

6.1. На конструкциях опор и на бортах, допускается нанесение логотипов и информации, не противоречащей спортивному духу, пропаганде здорового образа жизни и рекламе игры новус.

7. Основные базовые параметры

Основные базовые параметры профессиональных и любительских столов приведены в Таблице 1 . Рисунки, иллюстрирующие параметры инвентаря приведены в Приложении 1.

Требования только для любительских столов обозначаются отдельным пунктом через тире, например 4-1.

Таблица 1

Группа пар-ов

Наименование параметра

Единица изм-я

Значение

Предельное отклонение

высота столешницы от верха бортов до основания (пола) на котором установлен стол

размер игрового поля, ширина, глубина

разница между размером диагоналей игрового поля

толщина игрового поля

толщина игрового поля для тренировочных столов

не регламентируется

ширина бортов по верхней стороне столешницы

угол между поверхностью игровой плиты и поверхностью борта обращенной к центру стола

высота борта от поверхности игрового поля до верхнего края вертикальной части борта обращенной к центру стола

диаметр лузы

расстояние между ближайшим к борту краем лузы и бортом

радиус фаски края лузы по верхней и нижней сторонам игровой плиты

различие в диаметре лузы измеренное по двум любым направлениям

ширина линий разметки игровой плиты, которые выполнены цветом контрастным к цвету основного поля игровой плиты для тренировочных столов

расстояние от ближнего к борту края линии разметки до борта

диаметр круга в центре стола измеренный по внешнему краю линии разметки

угол между линиями, которые делят круг в центре стола на четыре равных сектора и которые нанесены параллельно бортам стола

расстояние от центра круга и пересечения делящих его линий до борта

диапазон регулировки конструкции опор столешницы для тренировочных столов

не регламентируется

отклонение лицевой поверхности игровой плиты от плоскости, измеренное в любой точке игровой плиты относительно любой другой точки игровой плиты

диаметр биты наружный

толщина биты

диаметр отверстия в бите

диаметр пешки наружный при условии, что закруглении боковой поверхности с радиусом 25±2 мм

толщина пешки при условии, что торцы пешки имеют принижение к центру на 0,5±0,4 мм с каждого торца

диаметр отверстия в пешке

вес биты, при условии, что она выполнена из цельного массива твердых пород дерева и не имеет покрытия, посторонних включений и не удаляемых надписей и рисунков

длина тонкого конца кия при условии выполнения его из круглого дерева и диаметре тонкого конца кия 6-10 мм.

торец тонкого конца кия не должен иметь посторонних включений, сколов и неоднородностей. Форма торца должна быть как можно ближе к кругу. Размер торца в любых двух осях

пешка должна быть изготовлена из березы и покрыта краской / пропиткой без образования глянцевого слоя, цвет красный и черный

бита не должна иметь никакого покрытия и должна быть изготовлена из дерева и не должна содержать посторонних включений

вес пешки, при условии, что она выполнена из цельного массива березы не имеет посторонних включений надписей и рисунков

После принятия Положения о технических условиях (ТУ) к соревновательному инвентарю, Президиум FINSO определяет дату, с какого момента все официальные соревнования FINSO будут проводиться на соревновательном инвентаре, соответствующем техническим условиям (ТУ).

Данное Положение вступает в силу с момента принятия его на заседании Президиума FINSO и опубликовании на официальном сайте FINSO.

Таблица 2



Разрешено использование любых текстовых и графических материалов с этого сайта, при этом те, кто воспользовался такой информацией, оставляют право создателям этого сайта аналогичное право пользоваться любыми материалами с их web ресурсов.

Официальной датой появления игры Новус считается 1927 год. Об этом в первых правилах игры, датированных 1932 годом, писал П. Тютенков. Первоначально Новус появился в Прибалтике. Моряки, бывая в английских портах в небольших кабачках, играли там в похожую игру. И тогда по эскизам, взятым в Англии, в Латвии был изготовлен первый стол. Вначале столы появились в портах Вентспилса, Лиепаи
и Риги.

В Эстонии эта игра (известная под названием «Корона») также развивалась первоначально в портовых городах. И все же в Латвии Новус приобретал поклонников значительно быстрее и вскоре превратился в национальный вид спорта. Первые соревнования профессионалов состоялись в Риге в 1932 году, чемпионом стал Альберт Раминьш. Федерация Новуса Латвии была образована 6 декабря 1963 года. Начиная с 1964 года, проводились республиканские индивидуальные, а с 1966 года - командные чемпионаты. Были созданы мужские и женские команды. О значимости игры говорит и то обстоятельство, что профессиональным игрокам в Новус стали присуждать звание «мастер спорта». С 1971 года это звание получили 82 спортсмена и 45 спортсменок.

В 1980 году в секциях Новуса было 55 тысяч человек. В настоящее время проводятся районные, городские, республиканские и международные соревнования. Интересно отметить, что с1993 года игра Новус была в тройке самых популярных видов спорта Латвии. Игра получила развитие в Америке, Канаде, Австралии, Англии, Германии, Новой Зеландии и других странах. Периодически проводятся международные соревнования между Латвией и Эстонией. С 1993 года проводятся всемирные соревнования по Новусу, в которых принимают участие команды из всех стран, где Новус получил распространение.

Новус, история новуса

Все началось с того, что пристрастившиеся к бильярду моряки решили взять с собой в море любимую игру. И все было бы прекрасно если бы бильярдный стол не был таким громоздким. Но находчивые дети моря не растерялись и сделали квадратный, метр на метр столик.

Но как потом оказалось, величина стола не единственная проблема бильярда на корабле. Непослушные шары катались по столу даже в полный штиль, поди докажи, тронулся шар с места «сам» или ты его тронул, и морякам не оставалось ничего, кроме как обрезать шары с обеих сторон, и играть получившимися фишками.
Возможно, именно данный аспект – одна из первопричин возникновения самой игры.

Вы думаете, что, пережив такие изменения, бильярд радовал моряков меньше? Нисколько! Ведь «сойдя на берег» игра не была забыта, а развивалась, и спустя некоторое время сложно было себе представить моряка не умеющего играть в новус (с латыни- новый). Обозначаемый этим термином вид спорта оформился в Латвии и Эстонии как настольная игра уже в 20-е годы.

В Эстонии игра получила название короона. Получившая всенародное признание игра пользовалась все возрастающей популярностью.

В первые годы становления этого вида спорта единые правила отсутствовали. По одним правилам выигрывал тот, кто за ограниченное время забивал больше фишек в лузы, по другим - кто забивал все фишки за меньшее количество ударов. Сравнить мастерство спортсменов было невозможно. Различные варианты были объединены в единые правила и впервые они появились в Латвии в 1932 году. Издал их П. Тютеников. Первые соревнования профессионалов состоялись в Риге в 1932 году. В 1940 году, спортивные секции новуса и корооны были в большинстве высших учебных заведений Таллинна и Риги, а также на многих крупных промышленных предприятиях.
Первая Федерация новуса была образована в Латвии в 1963 году. Тогда же новус был включен в реестр видов спорта СССР, как латышский национальный вид спорта. Были созданы мужские и женские команды. Звание "мастер спорта" начали присуждать с 1971 года. В 1980 году в секциях новуса по всей Латвии играло 55 тысяч человек. В настоящее время проводятся районные, городские, республиканские и международные соревнования. Интересно отметить, что с 1993 года игра новус остается в тройке самых популярных видов спорта Латвии и Эстонии.
Вместе с выходцами из Эстонии и Латвии игра стала активно развиваться в Америке, Канаде, Австралии, Англии, России, Грузии, Германии, Финляндии, Швеции и Израиле, а с 2005 года и в Украине.
Каждый год проходят международные соревнования между Латвией и Эстонией Россией. С 1993 года проводятся чемпионаты мира по новусу, в которых принимают участие команды из всех стран, где новус получил развитие.
С 2000 года ежегодно в марте проводится международный турнир "Кубок Санкт-Петербурга". В нем принимают участие лучшие игроки Латвии, Эстонии и разных городов России.

Федерация новуса Санкт-Петербурга была образована в 1999 году группой энтузиастов, в основном из тех, кто знаком с этой игрой с детства.
Первые соревнования среди всех желающих были проведены в СКК в марте 2000 года. Для знакомства с нами на эти соревнования из Риги и Москвы приехали гости: Президент федерации новуса Латвии Янис Пиебалгс, игрок более чем с 60-летним стажем, Президент федерации новуса Риги Юрис Кирикс, Президент федерации новуса Москвы Александр Равер.

10 декабря 2000 года в СКК "Петербургский" прошел первый "Кубок Санкт-Петербурга" по новусу и уже пять лет регулярно, раз в месяц, проводятся соревнования различного уровня. 24 марта 2001 года, в СКК, впервые в России, прошел международный турнир "Кубок Санкт-Петербурга" по новусу. К нам приехали лучшие игроки из Москвы и Латвии. Тогда в напряженной борьбе все же победил игрок из СПб - Сергей Платов, сейчас уже неоднократный чемпион города, кандидат в мастера спорта по новусу. И теперь ежегодно, традиционно в марте, проходит такой турнир, на него съезжаются лучшие игроки России, Латвии и Эстонии. В 2002 году Кубок уехал в Эстонию, обладателем стал Герт Мюил. В 2003 году к нам приезжал легенда латвийского новуса, 32 - кратный Чемпион Латвии, Гунтарс Бралитис. Кубок завоевал он. В 2004 и в 2005 годах Кубок увез все тот же Гунтарс Бралитис. В 2006 году Кубок уехал в Эстонию. Его обладателем стал Каспар Раидлепп, серебряный призер Второго Чемпионата Европы

Федерация новуса представляла свой вид спорта как в закрытых помещениях (СКК "Петербургский", Михайловский манеж, ЦВЗ на Исаакиевской площади, Дворец Спорта СКА, ДС "Юбилейный", ДС "Зенит") на выставках и мероприятиях различного профиля, так и на открытых площадках города (Дворцовая площадь, парк Екатерингоф, Петропавловская крепость, стадион им. С.М.Кирова, стадион "Петровский", город Пушкин, Зеленогорск, Стрельна, Петродворец, Ломоносов).

Федерация продолжает свое развитие, регулярно проводятся турниры. Созданы клубы, где на безвозмездной основе можно обучаться игре:
"Клуб Балтийского бильярда" ДК "Рыбацкий", пр. Рыбацкий, д. 2.

Дом Творчества Юных Приморского района, пр. Авиаконструкторов, д. 35

Военно-патриотический клуб "Рубин", Витебский пр. д.41

г. Кириши, Ленинградская область, подростковый клуб "Витязь", ул. Строителей, д.10

г. Кириши, Ленинградская область, подростковый клуб "Ровесник", ул. Энергетиков, д.23

Множится число любителей новуса, растет число клубов. Федерация помогает им с приобретением инвентаря, обучает основным правилам, помогает проводить соревнования.

Наши лучшие игроки находят время и возможности регулярно выезжать на международные соревнования. Там они приобретают бесценный игровой опыт и навыки, находят новых друзей. Каждое такое соревнование - это радость встреч, новые знания, новые впечатления. Ширится круг стран, где образованы федерации новуса. Мы стараемся поддержать их в этом начинании и, в свою очередь, готовы делиться всем накопленным опытом, приезжать на турниры и будем ждать их к нам в гости!

Я решил расширить спектр своих заметок в блоге и начать брать интервью у интересных на мой взгляд людей. Первой моей «жертвой» стал Владимир из Латвии. Он ведет свой блог www.boardgameslv.wordpress.com . Пишет он интересно, игровые вкусы у меня с ним совпадают, к Латвии отношусь хорошо, поэтому чем не повод познакомиться ближе. Тем более человек он активный в интернете, многие его знают и, я надеюсь, это интервью будет интересно не только мне.

Здравствуйте, Владимир! Я решил не ждать, пока на сайте www.boardgamer.ru появится новый «настольный герой», чтобы почитать его эссе о себе и задать вопрос в комментариях. Тебя я не видел пока в этом списке, но всё, что ты пишешь, я всегда читаю, и замечаю твою активность на других сайтах. К тому же ещё ты из Латвии, которая в настольном мире пока представлено слабо. Так что давай перейдём к первому вопросу:

Ну, чтобы попасть в список Настольных героев, нужно, как говориться, заслужить место под солнцем: писать искромётные статьи, быть экспертом в игровых вопросах, организатором клуба, разработчиком игр и т.д. Я же – обычный среднестатистический приверженец данного хобби, который год назад докатился до собственно блога и до сих пор пишет небольшие заметки. Поэтому для меня было вдвойне удивительно получить предложение дать интервью, но я с удовольствием постараюсь ответить на твои вопросы и расскажу о жизни сурового настольщика из Латвии 🙂

1. Трудно ли быть настольщиком в Латвии? Наличие клубов, людей, доступности игр, магазины и прочее.

Быть настольщиком у нас не трудно, сложности возникают с приобретением игр, но я полагаю, эта проблема касается не только Латвии. Часть игр приходиться заказывать из-за рубежа, а с недавним введением пошлин на посылки из Америки пришлось полностью переключиться на немецкий amazon, и английский ebay.

Что касается магазинов, то специализированных (не онлайн) где-то штуки три, но я считаю, что этого вполне достаточно, благо ассортимент там с задержкой, но всё же обновляется. Открытых клубов примерно столько же, но судя по их посещаемости, любителей настольных игр даже в маленькой Риге достаточно.

Кстати, лично в нашей компании в последнее время возникли проблемы, собраться большим числом становится трудно, поэтому я решил создать группу на Facebook’е , чтобы расширить нашу игровую ячейку и заманить новых адептов!

2. С чего началось твоё путешествие по миру настольных игр? Само по себе или кто-то тебя натолкнул на это. И вообще считаешь ли ты себя гиком при этом или это всего лишь одно из твоих хобби?

Не помню, чтобы в детстве я «подозрительно» много играл в настолки. В памяти остались шахматы, Цирк и партия в Монополию на каком-то дне рождения.

Зацепило меня в конце 2009 года после того, как благодаря другу познакомился с Кингсбургом – мне было настолько интересно, потом я ещё долго обдумывал случившееся 🙂 Изначально о покупке я даже и не задумывался, настолки казались мне чем-то диковинным, и первое время я терпеливо ждал следующей встречи и новой партии в Кингсбург. Потом я понял, что не прочь бы сыграть во что-то ещё. Всё упёрлось в нехватку информации, и так я познакомился с нашим магазином, крупнейшим сайтом Boardgamegeek, блогом Юрия Тапилина и дайджестом Pronastolki.ru, которые впоследствии привели меня к другим сайтам и блогам. За период знакомства прочитал все ресурсы рунета от корки до корки. Захотелось всего и сразу, но после того как приобрёл парочку игр, которые в нашей компании откровенно не пошли, стал уделять больше внимания обзорам и правилам. Так, методом проб и ошибок сформировался вкус, который и уберёг меня от лишних затрат.

Назвать себя гиком не могу – я даже толком не разбираюсь во всех этих механиках и терминах, мне не интересно в это погружаться, да и на гикство времени не хватит, тут бы найти часок на любимую игру. Cтатьи, кстати, вообще приходится по ночам писать 🙂

3. Как ты считаешь, настолки имеют адекватное денежное выражение или цена не всегда соответствует качеству продукта? Как бы ты хотел видеть ценообразование самих игр или может быть всё устраивает и ты не задумываешься о том, сколько что стоит?

Если игра мне нравится, то я готов за неё заплатить и 50 и 70 евро, но только с учётом того, что и качество, и оформление и содержание коробки будет на должном уровне. Например: если в коробке за 30 евро только колода карт и кучка картонных жетонов, то игра пройдёт тщательный анализ и попадёт в коллекцию только в том случае, если покажется стоящей. Не очень нравится, когда практически из ничего делают деньги на уже раскрученном бренде, но такие вот у нас реалии бизнеса. Не нравится – не покупай, и все дела 🙂

4. Можешь назвать те настолки, без которых ты не можешь жить, в хорошем смысле этого слова конечно =) Т.е. даже спустя 5-10 тебе будет интересно в них сыграть.

Прям так плохо без настолок, надеюсь, мне не станет, но спустя 2 года с небольшим, мне всё ещё хочется играть в Ужас Аркхэма, Ghost Stories – это наши первые кооперативки. Конечно, хочется отдать должное издателям и фанатам, которые постоянно подпитывают интерес к этим играм, выпуская новые дополнения, сценарии и т.д.

5. В какие игры ты ни за что не станешь играть? И почему?

6. Нравятся ли тебе те игры, которые выпускают российские компании? Можешь быть отметишь какие-нибудь из них. И чего не хватает российским настолкам, а что наоборот у них есть, а у игр из других стран нету?

Из российских настолок играл в Эволюцию, Зельеваренье, Варенье, Гоббу, Загадку Леонардо, Ордонанс, Коронацию. Из всего этого приглянулись Зельеваренье и Ордонанс – неплохие лёгкие карточные филлеры.

Мне кажется, что говорить о том, что есть у российских игр, а чего нет, рановато. Пока игр не так много, но есть самое главное – развитие и движение вперёд. Надеюсь, что в скором времени для меня прояснятся и основные черты российских настолок, и мы будем говорить уже не только об особенностях, а подразумевать целую школу, как говорим сейчас о немецкой, американской, французской, польской.

7. Есть ли латвийские настольные игры? Насколько вообще всё развито в Латвии?

У нас встречал только совсем детские, пару экономических и обучающих игр. Пока у меня всё это ассоциируется только с локализациями популярных настолок (Цитадели, Энергосеть, Поселенцы Катаны) и отдельными энтузиастами. Будем надеяться, что в ближайшее время кто-нибудь да выстрелит, и я об этом узнаю и напишу.

8. Если бы у тебя была возможность получить в один миг игру своей мечты (которой на данный момент ещё нету), какая бы она была? Сеттинг, механика, про что игра?

Уже думал об этом 🙂 Это должна быть ролевая игра с кучей сценариев, красивыми фигурками, и возможно даже трёхмерной местностью. Чтобы можно было играть как в команде, так и одному, как против игры, так и с оверлордом. Сценарии можно выбирать в зависимости от времени, цели и сложности. Ну, и конечно, подготовка к партии должна быть минут 5, а после игры всё само аккуратненько складывалось в коробку 🙂

9. У тебя есть свой блог. Приносит ли он тебе удовольствие от того, что ты его ведешь? Как ты думаешь, для кого ты пишешь, кому он будет интересен?

Удовольствие приносит, а как же, так бы я его уже давно забросил. Судя по обратной связи мои статьи кому-то помогли разобраться с правилами, кому-то принять решение о покупке. Сам благодаря блогу познакомился со многими интересными людьми.

Статьи рождаются по нескольким причинам – когда созревает мнение по игре (отчёты, обзоры, первые впечатления), делаю что-то своими руками (башни для кубиков, покраска) и появляются материалы в процессе знакомства с игрой (переводы правил, сценариев, карт, ФАК-ов). Взять, к примеру, правила Ангела Смерти, написаны они, мягко говоря, ужасно, и чтобы их осилить, пришлось перерыть 60 страниц постов на BGG. Мне это помогло разобраться с игрой, так почему же не помочь другим?

10. Если увлекаться не настольными играми, то чем?

Спортом. А лучше совмещать это вместе. Сам постоянно играю в большой теннис, катаюсь на велосипеде и хожу в тренажёрный зал, так, косточки поразминать 🙂

11. ККИ погибнет или нет? Станет ли ЖКИ на место ККИ?

Хорошо, что недавно перед покупкой Lord of the Rings специально прочитал, что такое ККИ и ЖКИ 🙂

Мне больше нравится формат ЖКИ, фишка выброса кучи денег ради кота в мешке лично мне не понятна. Но раз ККИ живёт до сих пор, значит, на это есть спрос. Хотя согласен с тем, что сейчас на слуху в основном выход новых Живых игр, следовательно, разговоры о закате ККИ не беспочвенны. Гибель? Вряд ли.

12. Тебе повезло, что твоя подруга Катя разделяет с тобой увлечение. Как ты думаешь, чтобы изменилось, если бы Катя презрительно относилась к твоему увлечению и пыталась тебя увлечь вышивкой крестиком?=) Я знаю, что далеко не все жены и girlfriends разделяют увлечение своих вторых половин, поэтому тебе повезло наверное с этим =)

С Катей мне действительно повезло 🙂

У меня есть знакомые, вторые половинки которых не разделяют это увлечение, но это не мешает им играть. Грамотный подход и взаимопонимание помогают найти компромисс в таких ситуациях, и дело тут вовсе не в настольных играх.

13. Ты играешь в основном со своей второй половиной, выбираешь для этого игры для двоих. Какая причина этого? Нету друзей, которым это интересно? Нету клубов настольных игр? Либо же тебе очень важно, чтобы оппонент твой был тебе приятен в первую очередь и лишь бы с кем играть не хочется?

Тут всё просто. На неделе я могу играть только с Катей, т.к. в будни у всех дела, работа. Поэтому мне важно, чтобы в коллекции были игры на двоих, ведь найти хорошую настолку на большую компанию не проблема. А так мы по выходным регулярно собираемся дома или в клубе.

14. Как ты думаешь, легко ли привлечь новичка в мир настольных игр? Удавалось ли тебе такое?

В мире куча разных хобби именно потому, что люди находят для себя то, что им ближе. Так же и с настольными играми, кому-то они интересны, а кто-то вообще воспринимает это, как сугубо детскую забаву. У меня не стоит цель кого-то завлечь, своего я добился – мне удалось завербовать самого главного новичка, Катю 🙂 Скорее хочется просто показать, какие бывают настольные игры, т.к. со стороны “этот мир” выглядит, как какая-то подпольная организация, где люди тайно собираются по ночам.

15. Собираешься съездить на Эссен в этом году? И был ли раньше? И вообще на каких конвентах присутствовал соответствующей тематики?

После прошлого Эссена я только узнал, что это такое. В этом году серьёзно задумался о поездке, но из-за многих обстоятельств не получилось. Поэтому планирую на следующий год съездить в Германию и заодно посетить выставку.

16. Не задумывался ли ты, что когда-нибудь придёт такой момент, когда ты поймёшь, что переиграл во всё и тебя трудно будет чем-то удивить? Либо же мир настолок многогранен, что вряд ли такое может произойти?

Мои другие увлечения до сих пор со мной, поэтому пока я не думаю о том, что заброшу настолки. Если меня чем-то накрывает, то это надолго 🙂

17. Когда ты получаешь новую коробку с игрой, открыв её, что тебя может сильно обрадовать, а что огорчить?

Обрадовать – удобный органайзер, огорчить – недокомплект или испорченные компоненты. Сразу вспомнилась посылка, когда вместо дополнения к Ghost Stories, которое я искал несколько месяцев, мне прислали базовую игру. Очень расстроился, но всё закончилось благополучно.

18. На этом всё, приятно было побеседовать, желаю тебе успехов, а ты можешь сказать заключительные слова, добавить что-нибудь и может быть сбросить картинку себя с Катей, чтобы мы могли глазами познакомиться с латвийским настольщиком. Или можете себя нарисовать. Или что угодно. Чтобы я выложил это и подписал – это Владимир, это Катя, приятно познакомиться) Спасибо!

Спасибо за интересные вопросы. Про себя писать оказалось гораздо трудней, чем про игры, — никогда ещё не давал интервью. Желаю успехов в развитии собственного блога, а всем остальным – играйте в игры, это интересно! 🙂

Удачи вам, Владимир и Катя!

П.С. : т.к. не было вопроса про то, во что мы играем сейчас, то можешь просто вставить наши топ 5 на данный момент (если хочешь) 🙂

Х очу-хочу=) Поэтому вставляю=)

Топ 5 от Кати:

  1. Arkham Horror
  2. Condotierre
  3. Cartagena
  4. 51 st State
  5. Neuroshima Hex!

Топ 5 от меня:

1. Mansions of Madness

Рекомендуем почитать

Наверх