Cuenca испания. Куэнка, Испания: интересные достопримечательности, зачем ехать, куда пойти, хорошие рестораны и отзывы туристов

Тунис 28.08.2023
Тунис

Куэнка – старинный испанский городок, население которого всего около 60 тыс. человек. История города началась с небольшого кельтского поселения, возникшего на высоте 960 м., в начале нашей эры. Позже земля перешла во владение римлян, устроивших здесь, окруженный мощными стенами гарнизон. И вот, в 711 г. крепость, захваченная арабами, получила название Куэнка. После ее захвата королем Альфонсо VIII, это место начинают заселять христиане.

Появляются новые законы, и между разными конфессиями начинаются религиозные распри. Результатом стало формирование в Куэнке кварталов мусульман и кварталов евреев, не согласных с новыми правилами. В древности же город процветал. Сюда съезжалось множество архитекторов и художников, которые возводили здесь неописуемой красоты дворцы, здания, церкви, дома, каких нельзя было сыскать на всей Испанской земле.

В 1996 г. ЮНЕСКО внес этот испанский городок в список «Всемирного наследия». Куэнка — лучший образец, хорошо сохранившегося, европейского средневекового поселения. Поэтому обязательно стоит приехать сюда: побродить по древним улочкам, заглянуть в старинные церкви и прогуляться по средневековым замкам.

Как любой другой европейский город, Куэнка поделена на «Старый» и «Новый» районы. Большую часть исторических памятников можно встретить именно в «Старой» части. На площади Пласа-Майор стоит первый для страны Готический кафедральный собор. Возводить его начинали в XII в., а закончили только XVI в. Так и остались не законченными фасады собора. Интересно, что ранее на этой земле стояла арабская мечеть.

«Висящие» дома

Пожалуй, одно из самых знаменитых туристических достопримечательностей Куэнки – это его «висящие» дома. Стоят они прямо на крутом обрыве скалы и выглядят так, будто выдолблены из нее. Особенно сильно это впечатление из-за того, что дома выстроены из камня.

До конца XVI в. таких строений в городе было достаточно много, но, к сожалению, с течением времени их осталось три штуки. Именно их ЮНЕСКО включил в список «Всемирного культурного наследия». В Куэнке можно встретить и другие здания на скалах, более молодые. Однако особой исторической значимости у них нет. Хотя и создают уникальный образ города.

Местоположение: Calle de los Canónigos.

Между жилыми домиками старой части города, затерялась церковь Сан-Фелипе-Нери. Снаружи строение выглядит вполне невзрачно, только красивые завитки над входной дверью выдают барокко. Да и черепица церкви отличается своим необычным цветом – синим. Но стоит зайти внутрь, как вы увидите все богатство, присущее стилю барокко. Церковь Сан-Фелипе-Нери входит в комплекс монастыря Облатос. Посетить ее можно во время ежедневных богослужений.

Местоположение: Calle Caballeros — 3D.

По словам историков, стены древнего города были неприступными. Лишь королю Альфонсо VIII удалось, с помощью небольшой хитрости, захватить этот замок. А хитрость, согласно легенде, заключалась в том, что он велел своим войскам переодеться в овечьи шкуры и под видом стада проникнуть внутрь укреплений. К сожалению, на замок можно полюбоваться только снаружи: большее число помещений закрыто для туристов. Но зато с самого высокого места «Старого» города открывается удивительный вид на Куэнку сверху.

Между районом «висящих» домов и Доминиканским монастырем св. Павла над ущельем раскинулся мост Сан-Пабло. Мост висит на 60-метровой высоте и создает впечатление, что «висящий» город Куэнка действительно парит над землей. Хотя опоры этого сооружения металлические, пол выстлан деревянными досками. Поэтому некоторым может быть страшновато идти, так как мост немного покачивается на ветру. Зато с него открываются самые лучшие виды на «висящие» дома Куэнки.

Давным-давно, в Куэнке жил один затворник. Теперь на месте его хижины стоит небольшая церквушка, называющаяся «Скит Тревог». Внутри хранится одна из самых важных святынь города – статуя Мадонны. В «Страстную пятницу», многие верующие приходят к скиту, чтобы поклониться Святой Деве. Вход в церковь выполнен в стиле барокко.

Местоположение: Bajada de las Angustias.

Церковь «Девы Света»

Покровитель Куэнки — Богоматерь. Согласно городской легенде, именно она велела королю Альфонсо VIII построить это место. Изначально здесь находился монастырь св. Антона. Лишь 200 л. спустя здесь возвели церковь «Девы Света». Стены постройки выполнены в нежно-розовом цвете. Одну из лицевых сторон сделали, в присущем Испании стиле платереско. А вот уже внутри доминирует рококо.

Местоположение: Calle San Lázaro — 2D.

Над р. Хукар, на крутом обрыве, стоит величественная церковь Сан-Мигель. Заложили ее в XIII в., в необычном для Испании стиле «мудехар». Мудехар – это смесь мавританского и европейского стиля. Службы в церкви уже давно не проводят. Теперь оно используется в качестве площадок для различных концертов, выставок, больших празднований.

К сожалению, посетить это место можно только когда проводятся эти мероприятия, в остальное время Сан-Мигель закрыта для посещений. Но можно побродить по каменным лестницам между монастырем и улочками Куэнки.

Местоположение: Calle de la Iglesia — 8.

Одна из древнейших городских построек – башня Маньяна, с часами на ее стене. Единственное строение времен мавров. Стены крепости, частью которых раньше была башня, почти разрушены. Со смотровой площадки Маньяны можно полюбоваться на близлежащую деревеньку и женский монастырь.

Местоположение: Calle Sta. María — 1.

Основан монастырь в 1504 г. на месте бывших сооружений тамплиеров. Фасад здания совершенно ничем не выделяется: несколько несимметричных готических окон и герб основателя на стене. Вход украшен ангелочками и скульптурой Богоматери. Даже двор монастыря неправильных очертаний, а здания в нем выполнены, в не характерном для монастыря того времени, готическом стиле. Внутренний интерьер этих строений оформлен в стиле рококо.

Местоположение: Calle Puerta de Valencia — 4.

Сложна судьба церкви св. Андрея. Ее не могли достроить несколько веков. Начали строительство в XVI в., но, по неизвестной причине, его остановили. Продолжить решили в конце XVI в. Однако, что-то снова пошло не так, и следующую попытку уже предприняли в конце XVII в. К тому времени стены и фундамент значительно разрушились. И каждый раз, когда собирались ее достраивать или реставрировать, находились все новые проблемы.

Каждая эпоха при строительстве церкви св. Андрея вносила своих архитектурные решения. Поэтому здесь можно увидеть и стиль платереско, и барокко, и незаконченную готику. Церковь так и осталась без свода из-за того, что архитектор, предпочитая готический стиль своих построек, не смог на готовые стены поставить купол.

Местоположение: Calle del Peso — 0.

Церковь расположилась в самой высокой точке города. Есть у нее одна интересная особенность: построена она в форме восьмиугольника, но при этом внутри все, как и положено, выстроено в форме. Церковь постоянно подвергалась реконструкции. Каждый новый каменщик вносил в строение что-то свое. Таким образом перестройка продолжалась с XIV по XVII век.

Местоположение: Ronda Julián Romero — 12.

Дворец епископа находится рядом с Кафедральным собором. Построили его в 1250 г., объединив несколько старых арабских зданий. При этом сохранили портал, выполненный в мавританском стиле. В XVI в. эти здания объединили в один большой дворцовый комплекс и пристроили к нему патио. В XVIII в. фасад строения решено было сделать в едином классическом стиле. Сегодня во дворце находится Епархиальный кафедральный музей.

Местоположение: Calle Obispo Valero — 3.

Праздники на улицах Куэнки

Если вы решите посетить Куэнку в конце сентября, то сможете попасть на праздник, устраиваемый в честь покровителя городка — св. Матео. В этот день проводят веселый маскарад и абсолютно всех угощают фруктовым вином. А еще вблизи можно понаблюдать за знаменитым испанским бегом быков.

В праздник «Святой недели» в Куэнке, вдоль главной улицы, проплывает парад фигур, посвященный различным Библейским событиям.

И конечно же, в августе стоит, вместе с местными жителями, отметить праздник Св. Хулиана.

Музеи

В Куэнке много разнообразных музеев, на любой взыскательный вкус. Любители истории найдут много интересного среди археологических экспонатов и документов в музее дома Курато (на фото ниже).

Ценителям искусства понравиться бродить среди абстрактных картин в галерее, расположившейся в одном из «висящих» домов с интересным названием — ««(на фото ниэе).

Вставка, посвященная флоре и фауне этой исторической области, находится на холме Молина. Там же вы найдете и небольшой аквариум. В одном из Кафедральных соборов открыли Музей живописи, а в старом женском монастыре – Музей науки.








Петухи начали горланить, не дождавшись пяти часов утра.
«Утоплю в бассейне, живьем повыщипываю хвост, шею вытяну, как у лебедя…» - видимо, сказывалось пребывание на родине инквизиции и прочих аутодафе, так как для злорадного перечисления предполагаемых мучительных казней для незатыкающихся гадов времени хватило практически до самого предполагаемого подъема в восемь утра. Если конкретнее, находились мы в восьми километрах от Куэнки – города над пропастью, одном из самых живописных и запоминающихся испанских городов.

«174-й километр трассы на Мадрид, схему проезда уточняйте у администрации отеля»,- признаюсь, наличие координат для навигатора заставило меня очень легкомысленно отнестись и к этому замечанию букинг.ком при бронировании, и к присланному накануне из отеля письму, где испанским языком было описано, где и как к ним сворачивать (лучше бы схему нарисовали). У нас было два случая, когда в деревнях (одна за Шамони-Монблан, другая – в австрийском Hittisau) навигатор привел нас в чисто поле, но так мы разобрались на месте в течение нескольких минут.
Лучше бы я то письмо перевела.
И сохранила.
Но – по порядку.
Hotel Boutique Pinar мы забронировали благодаря высоким отзывам и стремлению к разнообразию. В поездке у нас были забронированы разные отели: и современные, и в зданиях XV-XVIII веков (что для испанских городов, в принципе, не является чем-то экстраординарным). Этот семейный отель в сельской местности должен был способствовать погружению в местную глубинку. Особенно поразило соотношение цены и отзывов: за бунгало на двоих с завтраком и парковкой – 68 евро, оценка по отзывам – 9,2 балла.
При бронировании нас просили позвонить за полчаса до приезда в связи с отсутствием звонка и необходимостью зажечь камин (и, как выяснилось, титан-нагреватель для воды). Я позвонила, когда до отеля оставалось 25 километров, моего английского мне хватило, чтобы талдыкнуть, это, дескать, мы, бронировали номер, через 30 минут будем. Трубка женским голосом растерянно отозвалась: «Моменто» - и вырубилась. Через несколько минут звонит уже более молодой женский голос, которому я снова пробубнила свой обдуманный монолог (я абсолютный языковой бездарь, за что и страдаю).
Съезжаем с мадридской трассы, подкатываем к усадьбе, утопающей в листве. Ворота ажурные, распахнуты настежь. Андрей ушел, помахивая листом букингкомовского бронирования. Вернулся недовольный: все выглядит запущенным, заброшенным, ни одной живой души. Подождали несколько минут. Потом решили, что координаты-то всегда не совсем точные, и в этот раз они приблизительно показали – сюда. Поехали дальше и вглубь, искать нашу Пинар. Окрестности вокруг очень напоминали наши дачные участки, только собаки там не кидались на заборы с рычанием, а радостно махали хвостами и вставали на задние лапы в нетерпении: играть, играть!!! На одном из участков обнаружили первые живые души – пожилых сеньоров. Сеньоры долго жевали губами, читая наше бронирование. В результате обсуждения вопроса выяснилось, что мы от цели километрах в пяти, нам надо возвращаться назад.
Когда мы вернулись на развязку к трассе, снова раздался телефонный звонок: это была обеспокоенная девушка из отеля. Как я поняла, ее уровень владения английским был приблизительно таким же, как у меня. Мы долго пытались понять, куда нам ехать, а она, видимо, на пальцах, показывала направление движения. В конце концов, Андрей разозлился и по размытой схеме на листе бронирования в течение нескольких минут нас вывел в нужное место. В коем нас ждали две испанки – мама с дочкой. Они настолько искренне нам обрадовались и принялись махать руками, объясняя, как подбросить дрова в камин и как включается кондиционер на обогрев, что мы все поняли и на испанском. Их отношение было таким теплым и благожелательным, что мы постановили считать инцидент с координатами досадным недоразумением и предать забвению. Тем более, что в остальном все было просто чудесно:


После многолюдного фестиваля в Валенсии мы оказались в абсолютной тишине. Вдобавок, усилился настигший нас по дороге дождь. Он все собирался-собирался…

И, наконец, догнал нас в дороге:

Камин был неплохой альтернативой прогулке под дождем без зонта, поэтому мы решили вечером уже никуда не выползать, а утром встать пораньше и поехать в Куэнку.
Пораньше-то пораньше, но ведь не в пять утра! Петухи проклятые!
В оговоренные восемь утра хозяйки в огромной корзине принесли завтрак:

Так были прощены еще и зловредные петухи…
Итак, Куэнка .
Куэнку, как я уже упоминала, можно смело назвать одним из самых запоминающихся и необычных испанских городов. Его исторический центр находится на возвышенности (высота – около 950 м над уровнем моря) и окружен реками – Хукар и Уекар (по-испански пишется почти неприлично – Júcar и Huècar). Вот внизу вьется лентой одна из них, что поменьше – Уекар:

Стратегически выгодное расположение сделало город привлекательным сначала для римлян, затем – для арабов. После перехода под власть кастильской короны Куэнка стал развитым и богатым городом, в средние века основным занятием его жителей было скотоводство, ковроткачество и ткацкое ремесло в целом, в городе нашли применение своему таланту и ремеслу множество архитекторов того времени. Но в XVI веке город пережил череду бед: чума, засуха, нашествие саранчи, гибель скота имели роковые последствия для города – от его средневекового процветания не осталось и следа. Попытки возрождения ремесел местным епископом два века спустя также не имели успеха.
В 1996 году город Куэнка был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из немногих хорошо сохранившихся средневековых городов. Визитная карточка Куэнки – нависающие над горной пропастью дома и уникальный карстовый ландшафт в округе.

Вот такая вот необходимая вводная.

К сожалению (как часто, к сожалению, в рассказах о поездках встречается эта словоформа – «к сожалению»), мы познакомились только с исторической частью города. Видите на карте, в правом верхнем углу – «хобот слона»? это именно та самая, «возвышенная» часть Куэнки:

Машину оставили в крытом паркинге – том, что изображен ниже. Он выдолблен в целой скале: едешь – а рядом стены туннеля, настоящие, скальной породы. Выходим из паркинга – и сразу попадаем под удивительное очарование этого места:

К тому времени мы уже насмотрелись достаточно соборов в католической Испании, так что, казалось, удивить очередным собором будет сложно.
Сложно – не означает невозможно.
В этом мы убедились, попав в кафедральный собор Святой Марии и Святого Юлиана в Куэнке - Catedral de Santa María y San Julián de Cuenca.
Необычным фасадом «в стиле нормандской готики» (это не я такая грамотная – путеводитель) в полной мере насладиться не получилось – вовсю шли работы. Так что пришлось акцентировать внимание на деталях главного портала:

С Пласа Майор собор видится именно таким – компактным:

А теперь смотрим на схему: видите, где стрелка – вход? Эта самая маленькая сторона – и есть главный фасад здания:

Так что подлинные размеры кафедрала, да и причудливая планировка здания – это нечто уникальное.
В Куэнке мы снова открыли для себя испанскую аксиому: каким бы ни был город – собор должен быть великолепным! Протестантской сдержанности здесь не встретишь:

Перемещение от одного внутреннего помещения к другому было очень увлекательным: за каждой дверью ожидало маленькое открытие.
Это могло быть удивительно живое и трагическое изображение страдающего Христа:

Или неожиданный барочный интерьер одной из часовен:

Или искусно украшенные своды:

А вот за этой дверью…

… открылось зрелище самого великолепного резного потолка сложной геометрии, которое мне когда-либо доводилось встречать:

Казалось, что острые пики можно практически достать руками:

А лепные украшения! Тут тебе и ангелочки, и совсем даже наоборот – скелет, символизирующий торжество смерти и быстротечность человеческой жизни:

Неожиданно:

Но главным открытием стала необычная «Тайная вечеря» - это скульптурное изображение сидящих за трапезой апостолов и Христа можно было рассматривать со всех сторон и находить все новые и новые детали и подробности:

Вот только без вспышки, смотрю, не сильно хорошо получилось, ну так спасибо, что хоть так можно было фотографировать!
Снова выходим на Пласа Майор.

Здание с аркадами – это Консистория Куэнки, местная мэрия.

Военные машины на площади попридержали наше непрерывное фотографирование, от греха, в шпиёны запишут…
Так что уходим за собор, где натыкаемся на уникальное изображение Святого Иосифа с младенцем-Христом:

А также на развалины старой церкви:

Таинственно и непонятно…
Еще одна необычная церковь Куэнки – церковь Святого Петра.

Ее главная особенность заключается в том, что снаружи она имеет восьмиугольную форму, а внутри – форму окружности:

Здесь же мы встретили еще одну скульптурную композицию, по-моему, это была сцена пленения Христа римскими стражниками:

В здании монастыря сегодня находится отель-парадор, стоимость номеров с видом на висячие дома и ущелье – абсолютно негуманная.
Чем дальше продвигаешься к окраине исторической части города – тем более захватывающий вид открывается на город и близлежащие карстовые пейзажи:

Да, такой вид сначала заставляет скакать от восторга, а потом заставляет задуматься о чем-то грустном и светлом…

Вот только с нашими темпами особо не засидишься, возвращаемся назад, только теперь берем выше пешеходной тропы:

Со стороны реки Хукар во дворах жилых домов – сплошные сады:

Возле полуразрушенных стен кастелло –

… информационный стенд с перечислением возможных пешеходных маршрутов. Тут же включается рефлекс «Вот в следующий раз надо обязательно…»

По таким улицам хочется неспешно перемещаться, двигаясь от одной визуальной «зацепки» - к другой:

Издалека слышен страстный голос гитары. Кто-то низким, хриплым голосом, нет, не поет, не играет, а страдает, живет песней. Звук бьется среди близко стоящих домов и разносится по причудливой амплитуде. Выходим: это два местных алконавта, прикладываясь к бутылке, собирают на следующую. Честное слово, их записать и пустить по радио – будет хит! До сих пор жалею, что только сфотографировала.

Наконец, приближаемся к Casas Colgadas.
Знаменитые «висячие дома» – это символ из разряда тех, что изображают на сувенирных тарелках и штампуют на магнитиках. Что поделать, это действительно – визитная карточка Куэнки:

Хотя вид с моста Сан Пабло одинаково хорош во все стороны – куда ни глянь:

Уже возвращаясь к парковке, увидели возвышающуюся над ней башню Мангана – это сооружение совмещало в себе функции колокольни и городских часов. Башня неоднократно перестраивалась, да и во время нашего посещения города по ней ползало несколько человек, что, видимо, обозначало определенные ремонтные работы:

Куэнка стала еще одним городом со своим неповторимым «выражением лица», который ни с чем не спутаешь.

В этот последний день на испанской земле нам предстояло увидеть

Куэнка (Cuenca) - столица одноименной провинции в испанской автономии Кастилия-Ла-Манча в центре страны. Это маленький средневековый городок, расположенный на высоте 956 метров над уровнем моря. Известен он своими «висячими домами», построенными прямо в скалах.

Изначально это было кельтское поселение, затем здесь побывали римляне, мавры и арабы, и все они повлияли на историю и культуру города. В Средние века Куэнка процветала, а в конце 16 века чуть не погибла от чумы. Городу удалось сохранить практически всю средневековую архитектуру, и сегодня он живет туризмом.

Старая часть Куэнки расположена на скале, окруженной глубокими ущельями, а в самом городе можно увидеть замки, соборы, дворцы эпохи Средневековья и другое историческое наследие. Несмотря на все это богатство, Куэнка очень маленький город, и чтобы осмотреть его целиком, хватит одного дня.

А вот это лишнее

Туры в Испанию Раннее бронирование, скидки до 35%. Семейный, молодежный отдых в лучших отелях Барселоны, Майорка. Интересные экскурсии: Театр-музей Дали, Шоу Фламенко, Порт Авентура и др. от турагентства Pegas Touristik ООО «ЦМТ». Экономьте вместе с Pegas Touristik. Рассрочка под 0%.

Как добраться

В Куэнке нет своего аэропорта, ближайшие расположены в Мадриде и Валенсии.

Из Мадрида Поезда из Мадрида в Куэнку ходят часто, с интервалом 30 минут - 1,5 часа; первый отправляется в 6:08, последний - в 21:15. Времени в пути - от 55 минут до 3 часов, в зависимости от поезда. Стоимость проезда - от 11,70 EUR в одну сторону. Цены на странице указаны на декабрь 2019 г.

Автобусы компании Avanza в Куэнку из Мадрида отправляются с вокзала Эстасьон-Сур (Estacion Sur) раз в 2 часа с 8:00 до 22:00. Путь занимает около 2 часов, билет стоит от 16 EUR в одну сторону.

Из Валенсии Из Валенсии в Куэнку большинство поездов утренние (с 6:30 до 10:40), днем обычно уходит один поезд, вечером - два. Доехать можно за час, но есть региональные поезда (regional), которые идут 4 часа по длинному маршруту и со множеством остановок. Проезд при этом стоит почти одинаково - от 14,50 EUR в одну сторону.

Автобусы компании Monbus из Валенсии в Куэнку ходят 6 раз в неделю (кроме субботы), и только один рейс в день - в 11:45. Времени в пути - около 3 часов, стоимость проезда - 17,23 EUR в одну сторону.

Поиск авиабилетов в город Мадрид (ближайший а/п к Куэнке)

Отели Куэнки

В Куэнке около 80 отелей, большинство из них расположено в историческом центре города. Старый центр привлекателен тем, что до любой достопримечательности можно дойти пешком. Здесь очень красиво и колоритно, тем более что многие отели располагаются в бывших монастырях и других старинных зданиях. Недостатки тоже есть: номера в таких гостинцах обычно небольшие, в зданиях нет лифтов, а большая часть центра закрыта для машин, и проехать там может только такси и спецтранспорт.

Cамый известный отель в Куэнке - Parador de Cuenca 4*. Он расположен в бывшем монастыре, из окон открываются красивые виды на старый город, а в номерах максимально сохранена средневековая внутренняя отделка: деревянные полы и балки, арочные своды, старинная мебель, гобелены и рыцарские доспехи. На территории есть двухъярусный дворик круглым колодцем, а в аркадах (боковых проходах) стоят мягкие кресла и шкафы со старинными книгами. Стоимость размещения - от 120 EUR в сутки за номер на двоих.

В современной (нижней) части города отели сосредоточены вдоль проспекта Католических королей (Avenida de Los Reyes Catolicos) и у парка Сан-Хулиан. Там не так колоритно, но зато нет проблем с парковкой, гостиницы более современные, много магазинов и кафе. Из неудобств - в номерах с окнами на проспект может быть шумно.

Куэнка пока не очень популярна среди туристов, поэтому цены на проживание в отелях здесь ниже средних по Испании. Номер на двоих в 4-звездочном отеле обойдется в сумму от 50 EUR в сутки, а неплохую «трешку» в центре можно снять за 25-35 EUR в сутки на двоих.

Шоппинг в Куэнке

Куэнка всегда была известна своими ремесленниками - ткачами и ювелирами, гончарами, резчиками по дереву и сапожниками. Но самый главный сувенир из этого города - соломенная шляпа «сомбреро де паха токилья» (Sombrero de Paja Toquilla), которым, кстати, здесь посвящен целый музей.

Купить этот головной убор можно на самом большом шляпном рынке страны в Куэнке или прямо на фабрике Homero Ortega, где заодно можно посмотреть, как эти шляпы делают. Выбирать лучше всего ту, что легко складывается в руке и расправляется обратно. Цены - от 8 EUR, но бывают целые произведения искусства за несколько сотен.

Кухня и рестораны

Куэнка - родина охотников и пастухов, поэтому еда в местных ресторанах и кафе преимущественно сытная и калорийная. Здесь подают куропаток (perdiz), суп гаспачо с гренками (las migas), а также густые супы с треской и шпинатом, ахоарьеро (блюдо из трески и чеснока) и форель, которая водится в местных реках. Самый известный местный десерт - алаху (alajú) - сладость из миндаля, хлебного мякиша и меда, а в качестве аперитива подают местный ликер «Ресоли» (el resoli) на основе виноградной водки с добавлением кофейных зерен, апельсиновой цедры и корицы.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Развлечения и достопримечательности Куэнки

Город разделен на два района: «новый» и «старый». Старый город внешне практически не изменился со времен Средневековья и весь пропитан духом этой эпохи. Начать прогулку стоит с центральной площади Plaza Mayor . Ее украшают разноцветные фасады с ажурными коваными балкончиками (на которых, как мы помним, жители с комфортом наблюдали казни), монастырь Сан-Педро (Convento de San Pedro), а центр всей этой композиции - готический кафедральный собор Catedral de Santa Maria y San Julian de Cuenca, построенный в 12-15 веках на месте арабской мечети. Считается, что это первый кафедральный собор в Испании. Сегодня в нем находится художественный музей Тесоро-Катедралисио, где можно полюбоваться картинами Эль Греко.

В Куэнке находится первый кафедральный собор в Испании.

От Пласа Майор можно прогуляться по улице Обиспо-Валеро (Obispo Valero), чтобы увидеть еще один образец готической архитектуры - церковь Сан-Мигель . Здание католическое, но арабские узоры на фасадах делают его нетипичным.

Сторожевая башня Маньяна (Torre de Mangana) тоже находится в Старом городе. Это то немногое, что осталось от разрушенной крепостной стены, возведенной еще маврами. Когда-то башня была дозорным укреплением, сейчас на ней оборудована смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на город.

Парк Святого Хулиана (San Julian) - самый старый парк Куэнки (начало 20 века). Он примечателен тем, что здесь совсем нет травы, только квадраты с деревьями, кустами и дорожками, посыпанными песком.

Висячие дома Куэнки

«Висячие» дома Casas Colgadas - архитектурный символ Куэнки. Они расположены с южной стороны готического собора и подобно ласточкиным гнездам построены прямо на скале, над обрывом реки Уэкар. Раньше таких домов было намного больше, но в наше время сохранились Дом Русалки (Casa de la Sirena) и Королевские дома (Casas de Rey). Точная дата возникновения построек неизвестна - считается, что дома застали 15 век. С тех пор их несколько раз достраивали, а последний раз реставрировали в 1920-х гг. Тогда дома еще были жилыми, теперь же в них располагаются ресторан и Музей абстрактного искусства, где представлены работы многих знаменитых художников-абстракционистов: Эдуардо Чильида, Антони Тапьеса и др.

6 вещей, которые надо сделать в Куэнке:

  1. Подняться к памятнику Святейшего Сердца Иисуса и окинуть взглядом весь город.
  2. Поразмышлять о вечном, прогуливаясь по парку Святого Джулиана.
  3. Бросить себе вызов и преодолеть пешком (на крайний случай на велосипеде) 14 км маршрута «Рута-Туристика».
  4. Заблудиться в лабиринте узких петляющих улиц, то ведущих в гору, то уводящих круто вниз.
  5. С многочисленных смотровых площадок любоваться видами ущелья и окрестностей.
  6. Испить воды из источника у скита Ermita de Nuestra Senora de las Angustias у подножья горы.

Музеи

В Куэнке интересен музей Диасеано, большая часть экспозиции которого посвящена религии, и Музей науки, расположенный в женском монастыре. Несмотря на старинные интерьеры, в музее используются новейшие технологии, поэтому он будет одинаково интересен и юным экскурсантам, и их родителям. Особой популярностью у посетителей всех возрастов пользуются модели «машин времени». Также любопытен Музей истории, в котором рассказывается о странной и противоречивой судьбе города.

Замки и другие достопримечательности

В Куэнке находятся руины старинной арабской крепости. В конце 16 века здесь располагалась Святая Инквизиция, в 19 веке цитадель разрушили французские солдаты. До наших дней сохранились лишь одна башня, два блока камней и арка, служившая входом и выходом из Старого города.

В окрестностях города расположен замок Бельмонте 15 века около одноименной деревни. Он был построен по указу короля Энрике IV, который прятал здесь свою незаконнорожденную дочь, и до наших дней сохранился практически в первозданном виде. Сегодня в замке расположен музей, где можно посмотреть на мебель и убранство замка 19 века, которое сохранила императрица Евгения де Гусман.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Также недалеко от города расположены римские руины Сегобриде 2 века до н. э., городок Эль-Тобоссо, «родина» Дульсинеи Тобосской, героини романа Сервантеса. Здесь даже работает музей, посвященный вымышленной, но от этого не менее знаменитой «соотечественнице», а также музей ее создателя.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах. «По большей части в старой Куэнке строили как бог на душу положит, лепили одно на другое – в результате получилось довольно гармоничные «висячие фавелы», эдакий разросшийся флорентийский понте Веккьё – только не над водой, а над скалами. Жить в этих домах, по-моему, невозможно: окно – и метров 30-40-50 пропасти. Но ничего, живут, даже белье сушат.

Очаровательны узкие улочки, взбирающиеся/спускающиеся между домов в полном хаосе. Дети бегают с водяными пистолетами и, завидев иностранцев, прекращают игру, уставившись на тебя, словно впервые в жизни увидели негра. Старуха в простецкой кофте выставила стул к порогу своего двухэтажного домика на крошечной площади и занудно вяжет нехитрый коврик. Ее старик, нацепив на нос очки, внимательно читает газету. Завидя нас, старуха на мгновение оторвалась от вязания, старик - даже бровью не повел. А дворик такой симпатичный, что невозможно не сфотографировать. Щелкаю-щелкаю: ноль внимания, фунт презрения!» (с) dogana

Зачем ехать

Ни в одном из испанских городов меня не охватывало такое щемящее душу чувство «средневековья», как в Куэнке. Она аутентична без показушности, без толп туристов, которые лучше гида знают, куда идти, и что снимать. Куэнка – не огромная декорация, как , она – живая, настоящая, искренняя, и в этом ее прелесть: в этих узких кривых переулочках, которые то ведут тебя вверх, то стремительно спускаются вниз, в этих скитах, спрятавшихся к складках горы, в этих развалинах арабской крепости, и в этой залитой солнцем площадке на обрыве, откуда город и ущелье как на ладони…

От вокзала до Старого города вам через дорогу и влево по улице, ориентируясь на вывеску с желтыми буквами Hostal Cortes, или как-то так. Идти минут 5-7, слева будет особнячок, где в парке стоит, как я его назвала, памятник крестоносцу – выглядит он как рыцарь тевтонского ордена, возложивший руку в латной перчатке на голову какому-то представителю покоренного народа.

Как ориентир, справа еще будет супермаркет. Когда вы перед вами окажется настоящая гора, обсыпанная домиками, а под ногами – малюсенькая речушка, которая, впрочем, и создала за миллионы лет ущелье, которое мы скоро увидим, вы на месте, можно начинать подъем в Старый город – влево, за францисканский монастырь и мимо Пуэрта де Валенсия.

Пройдя весь город сверху донизу пешком, от подножия, где расположен железнодорожный вокзал, до смотровой площадки на самом верху, поделюсь следующей мыслью: по городу, от станции до этой самой смотровой площадки, ходят рейсовые автобусы (какой именно маршрут, не подскажу, но, вероятно, можно прямо на станции спросить, что идет хотя бы до Пласа Майор или Кастелло де Куэнка). Значительной экономией сил и времени будет проехаться на таком автобусе до смотровой площадки, полюбоваться городом, и оттуда уже спускаться вниз – к висящим домам, собору, Пласа Майор и прочим достопримечательностям.

А посмотреть стоит крестильную купель, ризницу и небольшой музей собора, надгробья первых епископов Куэнки. Вход стоил 2,80 евро. Полюбоваться на фасад, двери и резные окна можно снаружи и совершенно бесплатно.

Возвращаясь к Пласа Майор – мне показалось, что она маловата для такого собора, ему бы больше подошло обширное пространствовокруг, а на Пласа Майор ему как-то тесновато. Да и движение транспорта на площади надо запретить, а то негламурно: я сняла здание с аркой, через которую мы прошли на Пласа Майор, только с третьей или четвертой попытки – все какой-то автобус влезал в кадр. С другой стороны, не могу не отметить, что, по всей видимости, дорога, идущая через Пласа Майор мимо собора, единственная, так что у транспорта другого пути просто нет… Но площадь все равно милая: разноцветные фасады зданий с коваными балкончиками (мне все время интересно – а кто контролирует покраску фасадов?

Мэрия? Собственники здания? А вдруг два соседних здания будут иметь один и тот же цвет – это ж моветон!). Яркий розовый фасад слева от собора, с овальным окошком над входом и круглым в центре – монастырь Сан-Педро, по соседству с ним – церковь Сан-Панталеон, реставрируемая так давно, и, видимо, так надолго, что сей факт даже отражен на карте города – «реставрируемая».

Белье, о котором я уже упомянула, сушится даже на Пласа Майор – смело так полощется на балкончике, выходящем на собор.

Если пойти по улочке, что от собора, справа, то вы увидите желтый епископский дворец (XVI-XVIII вв.) и музей истории Куэнки (который мы благополучно игнорировали). Зато отсюда открывается вид на восхитительно беспорядочную городскую застройку. Казалось бы – ну как такое безобразие может быть живописным? А вот! Рассматривая дома-домики и домишки, ловишь себя на мысли, что окна частенько пробивали по мере необходимости – настолько отсутствует логика в их расположении. Ой, а на вот том вообще какой-то синий купол. А этому не помешал бы ремонт (каждому второму зданию, но это мелочи). А еще фасады некоторых домов, особенно рьяно жмущихся друг к другу перед обрывом, удивительно узки. Может быть, здесь тоже свирепствовал налог на ширину фасада?

Сбоку от епископского дворца на стене висит большой крест, над которым надпись - José Antonio Primo de Rivera, и вокруг по стене – как будто пятна крови. … следующая улочка приводит нас к знаменитым висящим домам.

Висящие дома (Casas Colgadas)

Когда-то все ущелье было облеплено такими вот висящими домиками, прилепившимися к скале. Сейчас их гораздо меньше, но в путеводителях отчего-то пишут про те два (XIV века), в одном из которых когда-то останавливались короли (отчего он получил гордое название Cas del Rey), а во втором расположен Музей абстрактного искусства (называется он Casa de la Sirena – Дом русалки). Разумеется, домики реставрировали, но все равно они поражают своей какой-то вызывающей древностью. А вот арка входа в правое здание была перенесена сюда из старинного, но увы, разрушенного дворца Villarejo de la Peñuela. Как мне кажется, самый удачный вид на висящие домики и ущелье – с той стороны этого самого ущелья, но по причинам, описанным ниже, туда нам попасть не довелось…

Мост San Pablo (Puente de San Pablo)

Итак, обогнув висящие дома слева, мы по аутентичным переулкам дошли до ущелья, где перед нами предстали во всей красе:
1. активно (и коварно!) реставрируемый мост Сан-Пабло,
2. недоступный по этой причине монастырь Сан-Пабло (ныне – парадор), по другую сторону ущелья, от которого мы были намерены подняться по специальной туристической тропе на горку и посмотреть на статую Христа на горе, а также оценить всю «висячесть» домиков ущелья,

3. как утешительный прыз – забавная статуя святого с барашкой.

С мостами в этом году нам везет: в январе нас коварно обманул тутошний мост Сан-Пабло, в июле мы только полюбовались издалека на средневековый мост в Сполето…он тоже был закрыт для прохода по причине реставрации одного из фрагментов… С другой стороны, как вспоминаю мост через ущелье в Берне и какие головокружительные виды открываются с него – до сих пор все поджилки трусятся… Хотя интересно, как бы я себя почувствовала, когда куэнковский мостик затрясся бы у меня под ногами посреди ущелья…

Монастырь Сан-Пабло (Convento de San Pablo)

Старинный доминиканский женский монастырь был построен по ту сторону ущелья напротив висящих домов еще в XVI веке, в стиле рококо. Вот только ходили к нему долго – по дну ущелья, а сейчас (когда ремонт моста завершен) перебежать мостик занимает несколько минут. Интерес представляет монастырская готическая церковь Сан-Пабло, а поскольку сейчас в монастыре расположена туристическая гостиница – парадор – интересно, она действующая, или больше как аттракцион для туристов: вид из окна – церковь? Подозреваю, что виды от монастыря на Куэнку – потрясающие…

Так и не попав на ту сторону, мы решили обойти собор, выйдя на Пласа Майор с другой стороны. Что и сделали, осмотрев практически разнесенный в пыль дворец (стены при этом остались стоять нетронутыми, наверное, напичкают домик современной требухой, а снаружи он будет все так же радовать глаз туриста своей аутентичностью), развалины церкви, от которой сохранились лишь фрагменты стен, а в центре сидит бронзовый памятник какому-то местному поэту. Милый штрих: в доме напротив этой церкви арка входа и кусочек фасада над ней настолько отличаются от облика остального здания, что невольно напрашивается мысль, что когда-то от здания старинного, стоящего на этом самом месте, остался вот только кусочек фасада, да фундамент, и чтобы стройматериалы не пропадали, здесь же возвели новое здание.

Полюбовались на изящное старинное здание Colegio de san Jose, с гербами и статуей Христа с младенцем, в котором сейчас премилый, должно быть отельчик…

Одна из арок привела нас на небольшую площадь Plaza de San Nicolas, на которой стоит церковь Святого Николая (XIII-XVIII вв.), c фасадом простой прямоугольной формы, с простым же круглым окошком над входом.

По соседству расположен еще один монастырь и даже какой-то гламурный музей, но мы уже начала спуск по донельзя древней и ужасно зигзагообразной дорожке Pilares.

Ах, какие там виды ущелья с другой стороны холма! Какая каменная кладка стен домов и лестницы! Какие причудливые кусочки скалы! Какие фонари! Кажется, что за каких-то 600 последних лет город с этой стороны ну совершенно не изменился… Поднырнув в арку в скале (называется она – Postigo de los Descalzos, «задняя дверь босоногих»),

мы видим слева францисканский монастырь,

Скит тревог (Ermita de Nuestra Señora de las Angustias)

Дорожка, по которой мы шли, переходит в площадку перед скитом, вымощенную большими плоскими камнями. Поодаль стоит сам скит: композиция из розовой центральной части с изящным барочным входом и два боковых флигеля, простых и суровых. Основан скит был в XIV веке, на месте стоящей здесь когда-то хижине местного отшельника, и был посвящен мадонне – покровительнице епархии. Место почитаемое, в Средние века здесь было не протолкнуться от паломников, подозреваю, что монастырь на подходе к скиту был построен не зря – паломников нужно было где-то принимать. Внутри стоит статуя мадонны, плащ которой каждый уважающий себя паломник должен поцеловать. Виды от скита тоже ошеломительно хороши!

Отсюда мы снова поднялись по лесенке-зигзагу, и по улице San Pedro прошли до одноименной церкви, формой напоминающей византийские церкви,

и бывшего монастыря кармелиток, где сейчас расположен фонд Антонио Переса.

Кварталы здесь кажутся особенно старинными, что неудивительно, если учесть, что пришли мы к самой старой части города, где с арабских времен высится

Замок Куэнки (Castillo de Cuenca)

От собственно арабской цитадели ничего не сохранилось: а несколько фрагментов стены, пара башенок и арка Bezudo – самые старые части крепости нынешней – датируются всего-навсего XVI веком.

Зато несколько замковых уровней служат как отличные смотровые площадки: с них все ущелье и маленькие домики на его дне как на ладони, и только тут понимаешь, насколько весь город в туманной дымке «висящий». А парадор так вообще, хорош неприлично.

Но чтобы добить себя окончательно, мы устремляемся через ворота крепости вверх, ибо нам предстоит увидеть

Панорамный вид на город (Vista de la ciudad desde las Hoces del rio Huécar)

За воротами дорога становится множеством маленьких тропок, которые опоясывают горы и отдельные валуны. Город во всей красе, панорамно; парадор, похожий отсюда на корабль, как на ладони. Виды просто нереальные. Описывать это бесполезно. Взгляд выхватывает кипарисы на слоистых склонах, причудливые «языки» скалы, по которым мой муж тут же начинает прыгать в поисках хорошего кадра – а у меня кровь стынет в жилах – высоко, ненадежно. Но какой же сюр внизу! Заброшенные пологие ступеньки ведут от крепости к развалинам – интересно, что там было – чей-то замок или всего лишь военный склад…

Площадка устроена удобно: обзор во все стороны. Желающие могут даже совершить ряд пешеходных прогулок – указатели тычут направлениях в пяти. Особенно любящие ходить пешком могут насладиться аж десятью километрами пейзажа, внесенного во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Но на это у нас ни сил, ни желания не было, поэтому ограничились созданием мега-фоток. Для чего мой муж, радостно потирая ручки, достал и начал устанавливать штатив. Пока длилась сия процедура, я даже придремала на скамеечке, пригревшись на солнце. Солнце там очень теплое и очень яркое, но ветер коварный. На площадке, любуясь городом, мы пробыли (сидели, стояли, ходили, лазали) примерно час.

После такого времени, пробыв тут в тишине и покое, воспринимаешь эту территорию исключительно как свою собственную, и когда на площадку двинулась от остановки какая-то туристическая семья, я невольно ощетинилась всеми колючками: что такое, куда ползете, это только мое

Но на закуску (как бы предчувствуя, что спускаться оттуда не захочется вовсе) у нас была приготовлена

Церковь Сан-Мигель (Iglesia de San Miguel)

Готическая церковь, сложенная из камня, была возведена здесь в XIII веке (от этого времени здесь еще сохранилась апсида). Восстановлена в XVIII веке, и с тех пор как культовое сооружение не используется, а только для концертов и выставок. Но если попадете внутрь – увидите внутреннее убранство в стиле мудехар. Отсюда (или сюда) ведут три аутентичные лестницы: по одной мы пришли сюда (она самая левая, если встать спиной к ущелью), самая правая ведет в арку, где расположено турбюро (на Пласа Майор), а мы решили пойти по средней лестнице - там оказалось темно, холодно, с балок свисают пыльные фонари. Зато вышли мы в еще одну арку – у монастыря Сан-Педро на Пласа Майор. На обратном пути можно взглянуть на

Церковь Девы света (Iglesia de la Virgen de la Luz)

Красивая городская легенда гласит, что на этом самом месте королю Альфонсо VIII явилась Дева Мария и повелела построить здесь скит, что и было выполнено немедля. Правда, сначала это был монастырь Святого Антона (San Antón), датируемый XIV веком, и только в 1523 г. здесь построили нынешнюю церковь в стиле рококо, посвятив ее покровительнице города (1764, внутренняя отделка работы José Martín Aldehuela).

«Если днем немногочисленного туриста мы еще встречали, то ближе к вечеру он с улиц старой Куэнки потихоньку испарился. Пока что еще малая популярность Куэнки среди иностранца в наших глазах только добавила городу очарования. В Толедо, куда мы приедем днем позже, дневная туристская толпа на узких улочках и стада немецко-японских групп, плотной массой прущих за гидами, подчас просто невыносима. А тут ты и город практически наедине друг с другом…» (с)

Рекомендуем почитать

Наверх