Что происходит в мьянме с мусульманами. Чем грозит россии конфликт мусульман и буддистов в мьянме

Черногория 12.09.2023
Черногория

Международное сообщество ждет от властей буддистской Бирмы (Мьянма) ответа на обвинение в геноциде мусульманского народа рохинджа. В стране, окруженной Бангладеш, Индией, Китаем и Таиландом, идут чистки по религиозному и национальному признаку, считает правозащитная организация Human Rights Watch (). В конце апреля правозащитники опубликовали 153-страничный доклад под названием «Все, что мы можем, — это молиться». Он основан на рассказах более сотни человек, пострадавших и свидетелей, а также тех, кто сам участвовал в погромах.

Жестокие столкновения продолжаются год — с мая 2012 года. За это время из проживающих в Бирме 800 тысяч человек народа рохинджа 125 тысяч были вынуждены покинуть свои дома. Местных жителей поднимают на бой официальные лица Бирмы, лидеры коммун, а также буддистские монахи из общины Сангха, которую можно назвать основной в стране, говорят представители HRW. В некоторых городах монахи даже провели митинги, призывая объединяться против мусульман. «Местные власти, политики и монахи выступали публично, утверждая, что мусульмане не имеют права на свободу передвижения, права доступа к рынкам и гуманитарной помощи, а также возможности зарабатывать себе на жизнь.

Очевидно, цель компании в том, чтобы заставить мусульман покинуть свои дома и уйти с территории», — говорится в докладе правозащитников.

Первая волна насилия прокатилась по стране в июне прошлого года. Самые массовые погромы были в западном штате Ракхайн. Свидетели также говорят о массовых арестах и убийствах. В докладе HRW рассказывается, что 13 июня 2012 года к лагерю для беженцев-рохинджа рядом с городом Акьяб, столицей штата Ракхайн, солдаты пригнали грузовик и вывалили на землю 18 тел: убитые были без одежды, а их руки скреплены пластиковыми наручниками.

Вторая волна погромов была осенью 2012 года. 23 октября большая толпа мужчин, вооруженная мачете, ножами и бутылками с зажигательной смесью, разгромила девять мусульманских поселков и деревень в штате Ракхайн. Дома были сожжены, а население — убито. Сотрудники полиции и военные стояли рядом с погромщиками и помогали им, разоружая пытавшихся защитить себя и свои семьи рохинджа. В деревне Ян Тей было убито 70 человек, в том числе 28 детей в возрасте от пяти до 13 лет. «Сначала солдаты сказали нам: ничего не делайте, мы защитим вас. Поэтому мы им доверяли. Но потом они нарушили свое обещание. Ракхайнцы очень легко перебили нас. А солдаты не помогли», — рассказал 27-летний выживший.

В результате серии погромов в штате Ракхайн были убиты 180 человек. Сожжено до пяти тысяч домов, а более 110 тыс. человек покинули свои жилища.

К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила в округе Мандалай. По версии местных жителей, сначала в драке с мусульманами был убит монах, за которого горожане отправились мстить. Погромщиков опять возглавили монахи. Они жгли дома мусульман и мечети. Толпа людей, перемещавшаяся по улицам, выхватывала попадавшихся им мусульман и убивала. «На моих глазах были убиты восемь мальчиков, я пытался остановить людей, но они начали угрожать мне, — говорит бывший капитан армии Вин Хтейн, — тысячи людей бежали и хлопали в ладоши. Когда кого-то убивали, они ликовали и кричали: «Они убили вчера нашего монаха, сегодня мы убьем их!» В толпе были женщины, монахи, подростки. Я чувствовал отвращение и стыд».

За неделю в Мейтхиле были убиты 43 человека, 12 тысяч человек были вынуждены бежать из города. Правительство ввело в городе чрезвычайное положение.

Москвич Роман Корж, путешествующий по Юго-Восточной Азии, оказался в Мейтхиле в один из первых дней погромов. «Это было действительно страшно, настоящая война, — рассказал он «Газете.Ru». — Дома в огне. Буддисты поливали бензином мусульман и поджигали их.

Найти место для ночлега было для меня вопросом жизни и смерти, так как из-за бороды я был похож на мусульманина и никто не попросил бы показать паспорт, прежде чем убить меня».

Иностранцы в Мейтхиле — редкие гости, так как большинство проезжает мимо на туристических автобусах. Но если путешествовать самостоятельно, то пропустить Мейтхилу невозможно. Она находится на перекрестке между четырьмя достопримечательностями: городом Мандалай на севере, столицей и крупнейшим портом Янгон на юге, озером Инле с плавучими огородами на востоке, комплексом древних святилищ буддистов Баган на западе. В середине этого перекрестка как раз Мейтхила. Выйдя в городе из рейсового автобуса, Роман Корж сразу почувствовал, что тут что-то происходит: на горизонте к небу поднималась широкая полоса дыма. «Как будто горит целая деревня, — говорит Корж. — Меня остановила толпа таксистов. Знаками — кулак о кулак — дали понять, что дальше идти не стоит. По-английски плохо говорили, но на пальцах объяснили, что сегодня идет бой между мусульманами и буддистами».

Все отели в городе отказывались заселять иностранца. «Я просил за 10 долларов пустить меня поспать на полу у ресепшна, говорил, что в городе чрезвычайная ситуация, но на хозяев уговоры не действовали, — вспоминает Корж. — В итоге возивший меня таксист-буддист сказал, что я смогу переночевать у него дома бесплатно. Меня накормили ужином, достали бутылку местного рома. Когда ром закончился, хозяин заявил, что мне желательно не отходить далеко от дома, так как с бородой я выгляжу как мусульманин.

Затем он взял топор и пошел на улицу. Время от времени он возвращался и описывал, что сжигаются дома, а мусульман обливают бензином и поджигают живьем.

Когда я спрашивал про полицию и армию, он говорил, что они первыми бежали из города, чувствовалась абсолютная анархия и незащищенность».

В темноте были видны зарева пожаров, но пожарных сирен не было слышно. За забором бегали люди с палками в руках. «А наш дом состоял из трех стен. От внешнего мира защищала только москитная сетка, — говорит Корж. — В семье, приютившей меня, было восемь человек. Женщины, старики и дети попрятались в сарае». В целом погромы больше походили на мародерство в законе, рассказывает россиянин. Таксист со свояком возвращались домой не с пустыми руками — что-то приносили в коробках, притащили несколько дисков для мопедов.

«На рассвете мы с таксистом сели на мопед и покатались по городу. Около отделения полиции стояли человек 20 полицейских, курили в пяти метрах от входа, чтобы можно было быстрее скрыться», — говорит Корж. От некоторых зданий остались только обугленные остовы: погромщики разбивали окна и двери в домах, вытаскивали на улицу мебель, одежду и утварь, обливали все бензином и поджигали. «В итоге мы доехали до ближайшего города, откуда отправлялись автобусы по моему маршруту. Узнав, что я ночевал в Мейтхиле, меня обступила толпа местных, потребовала рассказать и показать фотографии», — говорит Корж. Ему показалось, что многие простые бирманцы были в шоке от происходящего и не чувствовали ненависти к мусульманам, с которыми давно соседствуют. «У меня сложилось впечатление, что конфликт организован извне, — говорит россиянин. — Местные были удивлены, что оказались в чьей-то игре. Армия и полиция ждали, пока люди поубивают друг друга. От Мейтхилы до Мандалая, второго крупнейшего города страны, всего три часа езды. Пара виражей военного вертолета над городом или даже струя пожарной машины могли охладить пыл толпы, и люди бы разошлись по домам. Местные говорили, что в Бирме мусульмане и буддисты живут вместе много лет, ведь мусульмане — выходцы из Бангладеш — были перевезены еще англичанами в колониальные времена. Мечети здесь не выглядят новостроем, а смешанные браки — обычное дело. Даже буддистская семья таксиста в Мейтхиле не испытывала ненависти к мусульманам, а происходящее воспринимала как драку после футбольного матча».

Погромы в Мейтхиле прекратились через неделю, после ввода в город армии. 1594 дома были сожжены. Их восстановление займет два-три месяца.

В настоящее время граница с Бангладеш закрыта для рохинджа. Люди пытаются на лодках уплыть в Таиланд, в одну лодку набиваются десятки человек, дорога занимает до 20 дней, многие гибнут в пути. В Таиланде, несмотря на заверения руководства, тоже не рады беженцам. Были выявлены случаи, когда полицейские загоняли мусульман обратно на лодки, вывозили в залив и оставляли там. Бесправных мигрантов передавали даже торговцам людьми, сообщает . В начале года грузовик с 73 беженцами тайские чиновники отдали бандитам. Некоторым повезло: бандиты потребовали за них выкуп и передали родственникам.

После публикации доклада представители Human Rights Watch попросили правительство Индии оказать влияние на своего соседа, передает Indo-Asian News Service (IANS). «Индия давно заявляла, что имеет большое влияние на бирманскую власть, — сообщил Минакши Гангулу, директор группы Южной Азии из HRW. — Теперь, когда стало ясно, что в Ракхайне совершаются преступления против человечности и этнические чистки, Нью-Дели должен надавить на правительство Бирмы с целью немедленно положить конец злоупотреблениям в отношении рохинджа».

К правительству Бирмы уже обратился президент Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно (в его стране 88% жителей исповедуют ислам). Юдойоно призвал решить конфликт, так как, по его мнению, это может привести к волнениям среди мусульман в других странах, сообщает .

Впрочем власти Бирмы не спешат признавать ошибки. Даже оппоненты власти заявили, что доклад HRW чрезмерно нагнетает обстановку: никто не хочет признавать, что в основе конфликта национальная или религиозная вражда. Мио Мин Аун из Бирманского института прав человека заявил, что HRW использует неприемлемую терминологию. «В такой сложной ситуации использование фразы «этнические чистки» неприемлемо, — заявил он порталу Burma News International. По его мнению, рохинджа не нация: «Этническая чистка означает ликвидацию других этнических групп. В Ракхайне это не так». Представители демократического движения 88-Generation также говорят, что не видят этнической проблемы и считают, что ситуация всего лишь говорит о слабом верховенстве права.

Впрочем, шанс на исправление ситуации есть. В конце апреля в Бирме закончила работу комиссия из 27 человек, которая была создана правительством страны для изучения погромов 2012 года и массовой резни мусульман.

«Мы были в основном сосредоточены на том, чтобы выяснить, почему возник конфликт между мусульманами и буддистами и какие меры правительство может предпринять», — пояснил доктор Кьяу Чжо Хлаинг порталу Burma News International. Доклад в 100 страниц на днях передан президенту Бирмы Тейн Сейну. Затем состоится его обсуждение на конференции. К каким выводам пришла комиссия, не сообщается, однако одна из его членов Дау Тан Тан Ну уверена, что дело не в национальности или религии, а в экономике и вопросах перенаселения.

Выбранные фильтры: мм. ГОСТ Сбросить все. ГОСТ. ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ Труба стальная х12 сталь 3СП ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 09Г2С ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг.

Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х14 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 10 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Труба стальная х15 сталь 20 ГОСТ руб./кг 81 руб./кг. Заказать. В корзину. - 7%. Среди многообразия трубного металлопроката одну из самых востребованных позиций занимают трубы стальные электросварные ГОСТ –80 диаметр мм.

Использование высококачественной стали в качестве сырья для их изготовления позволяет добиться значительной прочности, долговечности, нечувствительности к вредным воздействиям, гибкости. Обратите внимание, что толщина ее стенки может быть различной (в пределах значений, регламентированных ГОСТ), в зависимости от чего различается применение такой продукции.

Использование трубы мм. Труба стальная мм относится к одной из наиболее популярных среди аналогичной трубной продукции. Ее применяют: -в машиностроении. Стандарт: ГОСТ, Длина: 12 м (мерная). В современной промышленности не обойтись без прочных и надежных стальных труб. Электросварная труба диаметром мм используется для монтажа промышленных трубопроводов и городских инженерных сетей. Благодаря высоким показателям прочности и стойкости к коррозии, трубы ×7 и ×8 успешно применяются для перекачки горячих или агрессивных жидкостей и газов. Где выгодно купить трубу электросварную мм в СПб?

От своевременных поставок стальных труб достойного качества во многом зависят сроки монтажа и себестоимость прокладки промышленных трубопроводов или коммунальных сетей. ѕ. - - 8. Трубы для трубопроводов диаметром миллиметров и более. изготовленные по ГОСТ поставляют с предельными отклонениями по наружному диаметру торцов. приведенными в табл. 4. Таблица 4. Наружный диаметр труб. Труба электросварная мм. Стандарт: ГОСТ Длина: 12м. Наличие: В наличии. Цена: руб. Трубы стальные электросварные прямошовные.

Металл: Сталь ГОСТ: ГОСТ; ГОСТ Диаметр: мм Толщина: мм Длина: 12м. Труба электросварная мм. Масса трубы стальной наружный диаметр мм (электросварная). Ø 4,0мм. 31,кг. 31,6мп. Ø 4,5мм. 35,кг. 28,1мп. Ø 5,0мм. 39,кг. 25,3мп. Ø 5,5мм.

43,кг. 23,1мп. Ø 6,0мм. 47,кг. 21,2мп. Ø 7,0мм. 54,кг.!

Categories Post navigation

Слова «геноцид», «религиозная война», «этнические чистки», подкрепленные фотографиями, не предназначенными для детских глаз – вещи устрашающие.

Но такой страх нередко мешает правильно понимать и оценивать происходящее, а следовательно, искать и находить пути прекращения конфликта и защиты его жертв.

Россия не признает официально геноцид в Мьянме мусульманского населения и не ограничивает контакты с этой страной и туристические поездки в нее.

Неужели же наше государство оправдывает убийства безоружных людей по религиозному признаку?

Конечно, нет. Но причины войны в Мьянме глубже и сложней, чем просто религиозная нетерпимость.

Корни зла

Жертвой геноцида в Мьянме позиционируются рохинджа – религиозно-этническая группа численностью около миллиона человек, проживающая в основном в провинции Ракхайн.

Но вот у разных сторон конфликта и даже у иностранных специалистов возникают разногласия в выделении определяющих факторов этой группы.

Сами рохинджа относят к себе только мусульман, проживающих в Ракхайне. Остальные мусульмане Мьянмы (их 5% населения страны) рохинджа не являются.

Буддисты Мьянмы заявляют, что ничего не имеют против мусульман как верующих, но рохинджа – не мусульмане и не этническая группа, а незаконные мигранты из Бангладеш и их потомки.

Среди них немало экстремистов и преступников. Этнически они в основном бенгальцы, а никакой не отдельный народ.

Собственного языка они не имеют (а говорят на бенгальском), и к образованию бирманского государства никакого отношения не имеют (в отличие от более чем сотни других народностей, в том числе и исповедующих ислам).

Признание рохинджа

Международное сообщество готово признать рохинджа отдельным народом, то есть не чисто религиозной или территориальной, но этнической общностью. Из этого определения рождается и понятие «геноцид».

Государство же Мьянмы, применяя силу против рохинджа, заявляет, что не занимается выяснением межнациональных отношений, а подавляет беспорядки и пресекает деятельность незаконных экстремистских организаций.

«Армия спасения Аркан рохинджа», бесспорно, является таковой. Кроме того, у рохинджа очень высокая рождаемость, увеличивается их община прямо-таки в геометрической прогрессии.

Мьянма же – бедное государство, и лишнего жилья, работы и социальных гарантий здесь нет.

Проблема усугубляется памятью о давней трагедии. Во время Второй мировой войны буддистское население Бирмы (Мьянмой страна стала только в 1989 году) поддерживало в основном Японию – в японцах видели освободителей от британского владычества.

Мусульмане же Ракхайна (а они и тогда были весьма многочисленны) поддержали колонизаторов и занимались массовыми «зачистками» буддийских поселений – якобы за «коллаборационизм».

Их тогда уже рассматривали как рохинджа, то есть заезжих, «не своих» мусульман. В независимой Бирме права гражданства получили и мусульмане из других штатов, и христиане – ограничений по вероисповеданию не было.

Но рохинджа Ракхайна остались негражданами – их рассматривали как нелегальных иммигрантов и их потомков, не имеющих права на равенство с исконно бирманским населением.

События военных действий

Война в Мьянме между буддистами и рохинджа началась в 2012 году , когда в одном из смешанных поселений жертвой изнасилования и убийства стала молодая женщина-буддистка.

В ее смерти (с некоторыми основаниями, но без однозначных доказательств) обвинили нескольких молодых мусульман. В ответ пошли такие же обвинения. И вспыхнул конфликт с человеческими жертвами.

Точных данных о масштабах ущерба нет, но, во всяком случае, пострадавших считали на десятки, а разрушенные дома – на сотни. Властям пришлось эвакуировать несколько тысяч человек. Были попытки перехода границы с Бангладеш в поисках убежища.

Но там сожалели о преследованиях собратьев по вере, но беженцев принимать особым желанием не горели.

Напротив, в Мьянму на лодках продолжали прибывать мигранты из этой страны, имеющей один из самых высоких показателей плотности и бедности населения в мире!

На первом этапе противостояние в Мьянме все же выражалось в местных проявлениях – угрозах, нападениях, драках, порче имущества.

«Армия спасения Аркан рохинджа» активно участвовала в беспорядках, а представители власти и буддистский общин не трудились отличать просто крепких молодых мусульман от боевиков.

В 2016 году начался новый виток конфликта – группа боевиков напала на несколько военных постов на границе. Теперь государство уже просто обязано было вмешаться.

После этого в западных и арабских СМИ стала появляться информация о массовом уничтожении рохинджа армией и полицией Мьянмы, а также представителями буддистских общин.

Сообщалось о гибели нескольких сот человек, о сожжении деревень с целью принуждения их жителей к бегству, о пребывании полумиллиона беженцев-рохинджа в Бангладеш, о закрытии на въезд и выезд некоторых районов страны.

Гражданская война или геноцид

Ни у кого не вызывает сомнений – война в Мьянме является большим злом и должна быть прекращена ради представителей всех заинтересованных групп. Но вот определение ее как геноцида рохинджа – под большим сомнением.

Среди погибших и пострадавших в ходе конфликта действительно много мусульман, в том числе детей и женщин. Но не меньше жертв и среди буддистов.

Армия подавляла очаги сопротивления с большой жестокостью, но боевики «Армии спасения» действовали не мягче, и среди полицейских и военных тоже есть жертвы.

Более того – конфликт вокруг рохинджа в 2016-2017 гг. в Мьянме был не единственным. Но остальные группировки уже давно пошли на переговоры с правительством страны; были заключены соответствующие договоренности, и напряженность пошла на спад.

Лидеры рохинджа на переговоры не согласны, хотя конфликт в Ракхайне уже привел к росту негативизма по отношению к мусульманам по всей стране, чего раньше не было.

Известно также, что правительство Ганы предложило помочь рохинджа (хоть всем до единого) переселиться в их страну. Дать им место для поселения и предоставить все гражданские права.

Рохинджа отказались. Их радикальная идеология требует отрыва Ракхайна от Мьянмы и создания собственного государства.

Не пошло на пользу делу и разоблачение некоторых мусульманских издательств в подтасовке видео- и фотоматериалов с целью подтвердить факт «геноцида».

За фиксацию убийств в Ракхайне выдавались кадры из Таиланда, Китая, Непала и даже Конго, Нигерии и Руанды (непонятно, кем при этом считались читатели и зрители, которым выдавали за бирманцев нигерийцев и конголезцев!).

Многие журналисты и общественные деятели стали обращать внимание на то, что другие районы Мьянмы почему-то не демонстрируют такой степени обозленности против мусульман – там если встречается неприязнь, то на бытовом уровне.

Стали обращать внимание и на то, что агрессивность вообще редко присуща буддистам, отличающимся большой веротерпимостью и по всему миру спокойно уживающимся с соседями других исповеданий.

Итог

Так что же, война в Мьянме – выдумка? Геноцида нет? А что есть?

Война не выдумана – люди в Мьянме погибают. Но стоит ли называть это геноцидом – вопрос. Страдают и мусульмане, и буддисты.

Гибнут также представители армии и сил охраны порядка. Люди остаются без крова и теряют последнее имущество.

Но все же есть веские основания сомневаться в том, что мусульман в Мьянме сжигают живыми на улицах или убивают целыми селами.

Похоже, старый этнический и религиозный конфликт оказался выгоден представителям радикального ислама, которые готовят боевиков для рохинджа и продвигают идею «государства Аркан».

Вряд ли таких деятелей интересует, сколько мусульманских или буддистских детей и женщин погибнет ради этой призрачной «великой цели».

Правительство страны применило очень жесткие меры для подавления волнений. Но оно готово и вести переговоры с рохинджа, ожидая, однако, уступок и с их стороны.

Можно понять руководство Мьянмы, не желающее стимулировать предоставлением гражданства бурный приток мигрантов из Бангладеш – страна с имеющимися-то материальными проблемами справляется с трудом.

Жестокость проявили и остальные стороны – мусульманская и буддистская общины.

Войну надо заканчивать. Но закончится она только при условии правильного понимания ее природы и обнаружения тех, кто заинтересован в эскалации конфликта.

Людей в Мьянме убивают, и они не оживут от того, что погубивший их конфликт назовут геноцидом.

На такой случай есть неофициальная русская поговорка: «дело ясное, что дело темное».

В сути мьянманского конфликта еще многое непонятно. Поэтому российское руководство и не спешит осуждать коллег из Мьянмы, предпочитая не придумывать ярлыки, а способствовать реальному разрешению проблемы.

Воскресная несанкционированная, но, вероятно, не стихийная у посольства Мьянмы вряд ли привлекла бы внимание широкой общественности хотя бы потому, что собравшиеся протестовали против гражданского конфликта за тридевять земель от границ России.

Но в центре внимания она оказалась не потому, что россиянам так близки проблемы мигрантов из Бангладеш в Мьянму, а из-за того, как быстро произошла самоорганизация стихийного митинга, причем в роли фермента выступили представители Чечни.

Своих в обиду не дадим

Дело в том, что у определенных слоев мусульман очень развито чувство солидарности с единоверцами, и для них совершенно не имеют значения подробности. Главное для них - что «наших бьют», разъясняет сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

«В мусульманском самосознании элемент солидарности со всеми „братьями“ действительно присутствует, причем если где-то происходит конфликт мусульман с немусульманами, то первые даже не разделяют себя на суннитов, шиитов и так далее», - сказал он «Ридусу».

Хотя правительство Мьянмы, несмотря на официальный буддизм, поддерживает порядок в стране не одним только пением мантр - но и мусульмане в этой стране тоже, мягко говоря, не белые и пушистые, и исламистские группировки регулярно нападают на полицейские участки и другие органы власти, напоминает эксперт.

«Про Мьянму как таковую, не говоря уже о народности рохинья, скорее всего, многие из участников митинга до этого митинга и не знали. Но это не играет никакой роли для собравшихся. Для них важно, что где-то обижают „своих“. Где это „где-то“, никакого значения не имеет, хоть на Луне. Исламская солидарность - она универсальная, не персонифицированная. Есть свои и чужие, этого достаточно, чтобы эмоции вспыхнули», - говорит Долгов.

Однако не стоит воспринимать эту готовность мусульман немедленно прийти на помощь неизвестным братьям как угрозу для немусульман, добавляет он.

«В самом деле, время от времени возникают такие опасения, что Чечня является тем регионом, через который в Россию может проникнуть политический ислам. То, что представители Чечни были тут как тут на митинге у посольства Мьянмы, никоим образом законов России не нарушило. Тем более что воскресная акция была совершенно локальной и направленной не вовнутрь России, а на внешнеполитическую ситуацию», - поясняет Долгов свою позицию.

А кто против любви и мира, тех мы уничтожим

Не надо воспринимать акцию у посольства Мьянмы как эксцентричную выходку группы маргиналов - ведь в России у участников этой акции более 20 миллионов единоверцев, сказал «Ридусу» директор Центра партнерства цивилизаций Вениамин Попов.

«Я только что вернулся из Грозного и знаю, что число мусульман в России растет гораздо быстрее, чем число представителей любых других конфессий. Семьи у мусульман существенно многодетнее, и это важный фактор цивилизационного лица России в недалеком будущем», - говорит он.

Именно поэтому критически важно гарантировать, чтобы новые поколения мусульман не оказались заражены вирусом политизированного ислама экстремистского толка, представители которого являют собой питательную среду для всего спектра террористов во всем мире, от Европы до Юго-Восточной Азии, предупреждает эксперт.

«На планете ислам исповедует 1,7 миллиарда человек. Экстремистов среди них доли процента, если говорить об абсолютных цифрах. Но, как известно, ложка дегтя отравляет бочку меда. И очень хорошо, что Рамзан Кадыров так резко реагирует на любые несправедливости в отношении ислама как религии, исходят ли они со стороны правительства Мьянмы или со стороны „паршивых овец“ - исламских фанатиков», - считает Попов.

По мнению эксперта, эти «паршивые овцы» могут пытаться инфицировать вирусом исламизма как можно больше людей, используя для этого любые инциденты с участием мусульман. «Они внушают своей целевой аудитории, что мы, конечно, за мир и любовь, но „истинный воин джихада“ обязан безжалостно уничтожать всех, кто их понятия любви не разделяет», - говорит он.

Поэтому важно, чтобы с четким обозначением позиции от имени 20 миллионов российских мусульман выступил не только Рамзан Кадыров, который формальных полномочий на это не имеет, но и Рустам Минниханов как глава самого крупного мусульманского субъекта РФ и председатель группы «Россия - Исламский мир», а также глава Совета муфтиев России, указывает Попов.

Опасность конфликта в далекой Мьянме может нести скрытую угрозу для России по той причине, что ее буддистский регион Калмыкия граничит с мусульманским Дагестаном. И Центр партнерства цивилизаций намерен делать все, что в его силах, чтобы сожжение статуй Будды, которое исламисты устроили в понедельник в Мьянме, не перекинулось, не дай Бог, на российские регионы, подчеркивает его руководитель.

________

В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад , далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Тела убиенных мусульман в Бирме . Но при чем здесь тибетские монахи!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год.

На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохинджа .

Прилагаем скриншот на всякий случай:

Еще одно фото о страданиях мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.

Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого беднягу-мусульманина сожгли в Бирме .

А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


  • http :// mirislama . com / news / 1642 - genocid - musulman - birmy - foto - 18 . html


  • http :// ru . turkiston . net /? p = 349

  • http :// osmiev . livejournal . com / 230595 . html

и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.

Просмотрим эти шедевры.

Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: http :// news . tochka . net / 47990 - 230 - pogibshikh - iz - za - vzryva - fury - v - kongo - obnovleno - foto / . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.

См. . На воре и шапка горит!

А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.

А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка выдаёт гражданина Мьянмы?

А это действительно события в Мьянме:

Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут. Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

Источники:

http :// farazahmed . com / muslims - killing - in - burma - and - our - social - media - islamic - parties - 1010 . aspx

Рекомендуем почитать

Наверх