Лучшие архитектурные школы и вузы мира: стоимость, сроки обучения и карьерные перспективы. Где можно учиться архитектурной профессии за рубежом Архитектурно строительные университеты мира

Черногория 23.02.2024
Черногория

Финалисты международного архитектурного конкурса Arhiprix International встретились в Москве, чтобы поучаствовать в воркшопе «Стрелки» по улучшению инфраструктуры мегаполиса. Они рассказали «Теориям и практикам» об архитектурных тенденциях и подходах к образованию в их родных городах и о том, как полученные там знания можно было бы применить в России.

Лабиб Хоссан

Бангладеш, университет BUET.

Образовательный процесс у нас довольно неплох - как по форме, так и по программе, но в нем есть свои ограничения. Архитектурные образовательные учреждения у нас следуют западному пути, и многие из наших преподавателей - иностранцы, которые приехали много лет назад преподавать архитектуру и предложили свою структуру обучения. За эти 50 лет образование мало изменилось - и сейчас мы чувствуем, что нам очень не хватает ориентации на собственную архитектуру, на наши локальные традиции, локальную историю.

С другой стороны, у нас есть проблемы со сроками: за счет перерывов в обучении шестимесячный семестр растягивается на 8 месяцев, а 5 лет института могут растянуться на 6,5 лет - как это было в моем случае. Социополитическая ситуация в нашей стране очень нестабильна, власти не в состоянии контролировать внутреннюю политику - вплоть до того, что бывает небезопасно выходить на улицу. На фоне этих общественных беспорядков местные архитекторы очень поддерживают друг друга, а преподаватели - студентов.

Несмотря на все политические и экономические трудности в стране, архитектурная ситуация не так плоха - строится много проектов. Но я беспокоюсь из-за того, что много иностранных архитекторов приезжают в нашу страну и при этом недостаточно чутки к нашему культурному контексту.

В первые дни воркшопа в Москве мы исследовали улицу Арбат - там очень много старинной архитектуры. В целом, в Москве очень много открытых пространств - Бангладешу их очень не хватает. И много старых улиц с ярким историческим контекстом, но мне кажется, что для того, чтобы сохранить эту атмосферу, нужны новые архитектурные стандарты, которые балансировали бы между уважением к прошлому и потребностями современной экономики.

Луис Алонзо Перес

Коста-Рика, Universidad de Costa Rica.

Наша архитектурная школа изучает разные проблемы, и самая важная проблема для Центральной Америки с ее тяжелой экономической ситуацией - социальная. На мой взгляд, наше образование - очень хорошее, сами преподаватели очень образованны и проходят практику по всему миру, да и уровень архитектурных конкурсов в Коста-Рике достаточно высок. Сегодня правительство хочет значительно улучшить качество постройки зданий и их дизайн, дать людям хорошие условия для жизни и сделать так, чтобы город принадлежал им, а не машинам. Главный тренд в Коста-Рике - устойчивая архитектура, дизайн с поправкой на погоду, на ветер: мы тропическая страна, поэтому не можем об этом не думать. Еще мы много сотрудничаем с Южной и Северной Америкой, что помогает нам развиваться.

Но если все-таки говорить о недостатках нашего образования - уровень преподавателей все-таки мог бы быть и повыше. Сегодня наши студенты знают больше об актуальных тенденциях, чем преподаватели, и академическое сообщество все-таки остается достаточно закрытым.

Честно говоря, хорошей архитектуры в Коста-Рике очень мало. Прежде всего потому, что плохие дома строить дешевле. К тому же большинство населения не очень разбирается в архитектуре в принципе - так что нам нужно заниматься образованием и простых людей, показывать им, что архитектура им нужна, чтобы улучшить свою жизнь. Понемногу и эта ситуация меняется - сейчас строители работают с более качественными материалами, и дизайн зданий тоже становится лучше.

Во время обучения меня больше всего интересовали городские проблемы и транспорт - поэтому я выбрал эту тему и на московском воркшопе. Сейчас мы изучаем главные городские вокзалы и думаем, как можно улучшить территорию вокруг них - добавить зеленых участков, удобных пространств для людей, торговли, сделать город более дружелюбным.

Адиш Патни

Индия, R V College of Architecture.

Я думаю, что у нас очень серьезная архитектурная школа - мы делаем много исследовательской и аналитической работы. Мы изучали архитектурные проекты по всему миру - и стараемся следить за новыми идеями и философией в архитектуре. Я получил как фундаментальные, так и прикладные знания, которые мне очень пригодились.

Архитектура в Индии - это очень небольшое комьюнити. Мы очень практически ориентированы, но технологии по всему миру, конечно же, сильно опережают те, что есть у нас, ведь, к сожалению, современная архитектура требует немалых денег. Но мы стараемся экспериментировать, выбираться из привычных решений. При этом Индия очень разная, в ней живут разные люди - в том числе самые богатые в мире. Как архитектор ты должен выбрать, для кого ты будешь строить - для супербогатых или для бедных, - потому что в каждом случае ты будешь ставить перед собой разные задачи.

Я думаю, что архитектурному сообществу Индии нужно быть более чувствительным к разным вещам - социальным проблемам, природным проблемам. Меня в этом смысле очень расстраивает философия зарабатывания денег на архитектуре. Всех кругом заботит только стоимость здания и процент, который они с нее получат. Я думаю, что со временем люди станут более чувствительны к проблемам нашей страны.

При этом в Индии простые люди не считают, что архитектура - это важно. Здания воспринимаются как работа на один день, и им еще предстоит понять, что архитектура - это не строительство жилых блоков, а вид искусства, то, что заставляет тебя что-то переживать. Ведь на самом деле архитектура - про ощущения людей, про их поведение в пространстве, и это понимание приходит к нам постепенно.

Этот воркшоп получился очень удачным - моя группа лучшая, и мне есть чему поучиться у каждого из коллег. Мы занимаемся городскими проблемами - Москва очень большой город, в котором легко потеряться. Наш проект именно про это - как не потерять свою идентичность в мегаполисе, как почувствовать его на личном уровне. Я приехал сюда впервые и воспринимаю Москву как кольцевой город - в моем городе тоже есть кольцевая дорога, но она одна, а здесь их пять - и они стали важным элементом городской навигации. Куда бы ты ни направлялся, обязательно нужно проехать по кольцу, а потом куда-то пересесть - и над этими пересадками мы пытаемся работать. Мы хотим сделать их более человечными, активными и живыми. Мы предлагаем сделать пересадочную станцию, которая бы приносила радость.

Дикле Такин

Турция, Middle East Technical University.

Наше образование довольно разнообразное - школы различаются, некоторые из них более технические, некоторые - более теоретические. При этом студенты и группы соревнуются между собой - какой подход лучше. Моя архитектурная школа - одна из главных во всей Турции. Она адаптирует американскую модель к нашим реалиям - и при этом ее часто критикуют за старомодность. Преподавательский состав уже давно не менялся и с трудом воспринимает новые тенденции - вроде цифровой архитектуры. У нас есть молодые преподаватели, которые поддерживают новые подходы, но в целом взгляд на архитектуру несколько устаревший. Но прогресс все же есть: навыки аналитической работы, дизайна - все это потихоньку становится лучше.

Я только закончила институт, так что не очень хорошо знаю всю ситуацию в архитектурном сообществе. Но могу сказать, что устроиться на работу после выпуска довольно непросто. В большинстве бюро мне не нравится работать: там туманная методология, строгая иерархия, а главное, я умею намного больше, чем от меня там требуют. При этом, если я открою свое маленькое бюро в Турции, мне будет тяжело продвигать свою философию среди массы коммерческих, капиталистически ориентированных организаций.

Я не представляю жизнь в Стамбуле через 5 лет - даже сейчас там невозможно дышать. Там хуже, чем в Москве, из-за плотности населения - Москва не такой уж и перенаселенный город, честно говоря. В Стамбуле многих привлекает культура и интеллектуальные ресурсы - но спустя какое-то время они все покидают город, потому что жить там сейчас очень тяжело. К тому же подход властей к городу очень агрессивен - и это, мне кажется, одна из наших главных проблем. У нас очень неприятная ситуация с социальным жильем. Иммигранты живут в трущобах по 70 лет, но сейчас правительство хочет провести там джентрификацию - и совершенно не считается с ними.

Наши первые результаты на воркшопе можно обозначить так: мы в тупике. Мы работаем с социальным жильем, пытаемся сделать его более человечным, но пока сложно представить себе это в реальности. Сначала мы думали, что нужно как-то объединить жилые пространства для совместного использования - но после обсуждения поняли, что пространства-коммуны никогда по-настоящему не работали в России, так что решили заняться индивидуальными пространствами. Существующие варианты квартирных планировок очень жесткие, а мы считаем, что настоящая персонализация заключается в роскоши выбора - люди в России страдают, потому что не могут выбрать себе подходящую именно им квартиру. Мы думали, что снаружи дома менять нельзя, а вот изнутри можно как-то перестраивать - например, устраивать двухэтажные квартиры. Но это тоже не так-то просто. В итоге мы решили работать над маленькими изменениями - например, один сосед может купить у другого комнату и расширить квартиру, другой - поменяться с соседом с первого этажа и устроить там офис.

Далия Мюнензон

Израиль, университет Technion в Хайфе.

Учиться у нас хорошо - но еще лучше было, когда Израиль был молодым государством, архитектура в то время была очень сильная. В страну приехало много евреев, которые учились в немецкой школе Баухаус, и они построили много домов в Тель-Авиве. Потом после войны приехало много людей из Марокко, Ирака и Ирана, и надо было строить социальное жилье - и в те времена с ним тоже все было хорошо: оно соответствовало климату, было красивым и удобным. В шестидесятых мы подхватили веяния школы японского метаболизма - в нашей школе были очень известные в этом направлении профессора. Потом, в 1980-х, каждый начал себе строить свои виллы - появились ужасные виллы с мрамором, и в то же время из-за кризиса начали строить простые жилые дома. Сейчас все осталось примерно на уровне восьмидесятых - платят мало, старые архитекторы не дают места молодым.

Образование у нас довольно современное - но параметрика и цифровые технологии появились только в последние несколько лет. И это по той же причине - моей архитектурной школе сто лет, и там сидят столетние преподаватели. С другой стороны, у нас очень хорошо придумывают концепции - делают исследования, работают над контекстом, хотя меньше работают над дизайном. Наша архитектура умная и спокойная, но никакого сумасшедшего дизайна у нас нет - нам даже в школе не разрешают использовать слово «красиво», потому что красиво - это не продуманно и это дело вкуса.

После пяти лет обучения мы три года стажируемся - когда мы заканчиваем институт, мы можем строить здания до 4 этажей. Потом мы должны поработать над публичными зданиями и городским планированием, потом сдаем экзамены и дальше можем делать что хотим.

Что изменится через несколько лет? Сейчас у нас начинают активно думать про климат. Но пока это остается на уровне идей. У нас все двигаются очень медленно - в моем институте только 2 года назад купили 3D-принтер. А с другой стороны - да, мы медленно двигаемся, но продвигаемся.

На этом воркшопе мне очень интересно смотреть, как думают и рассуждают другие люди. По большому счету, мне кажется, что все одинаково - мы все говорим на одном языке. Хотя есть свои нюансы: мы в Израиле всегда начинаем с города - вплоть до того, не нужно ли отведенное под здание место увеличить или изменить, а в некоторых странах когда делают дом, сразу берут и чертят план дома чуть ли не в первый же день. Тема этого воркшопа в моей группе - зеленые пространства Москвы, мы получили два места в Битцевском лесопарке и сейчас анализируем их - что там сейчас есть и как люди им пользуются.

Шерин Амарин

Иордания, Jordan University.

Честно говоря, образование могло бы быть лучше - но это я говорю исключительно про свой университет. Jordan University был очень хорошим в прошлом - но сейчас он сильно сдал по многим причинам. В целом образование у нас довольно современное - наш король уделяет очень много внимания образованию, школам и университетам. У нас много иностранцев - и студентов, и преподавателей, и стандарты у нас довольно высокие в целом - по крайней мере, насколько я об этом знаю. Главная проблема в том, что преподаватели состарились, и относятся к своему предмету равнодушно - хотя, говорят, в молодости они были потрясающими архитекторами. Есть и другая категория преподавателей, которые защитили диссертацию и по правилам нашей системы должны обязательно пойти преподавать - но, поскольку они делают это против своей воли, им не очень этого хочется. Поэтому нужно очень много делать самому. Не то что мы не хотим учиться сами - но иногда было бы здорово, если бы кто-то реально в этом помогал.

В Иордании очень много по-настоящему хороших архитекторов - сейчас здесь бум строительства, люди приезжают к нам со всего мира - из Сирии, Ирака и так далее. Я думаю, что в архитектуре произойдет настоящий подъем, потому что каждый год количество архитектурных бюро растет. Но молодым трудно начать карьеру: тебе платят копейки, а работать ты должен очень много. Но это бесценный опыт.

На этом воркшопе я работаю в группе «Городская реперсонализация». Я выбрала ее, потому что она напоминает мне о моей стране: все закрыты друг от друга, но я думаю, что если кто-то начнет менять ситуацию, все последуют за ним - просто нужен лидер. Мы предлагаем начать работу с фасадов - сделать их более интерактивными. В Москве все такое большое и закрытое, что ты просто идешь и идешь, а было бы здорово, если бы можно было остановиться, что-то услышать или сделать.

Пако Хернандез и Луко Матео

Уругвай, Universidad de la Republica.

Про образование мы можем сказать, что в целом оно неплохое. Мы учились в публичном университете, он очень старый, с сильными традициями - но он слегка старомодный. Архитектурное образование в Уругвае копировали с французской модели - ecole polytecnique. Все обучение у нас занимает порядка 10 лет - 7 лет + трехгодичная стажировка по всему миру, и только после этого ты можешь получить диплом. Конечно, все мы начинаем работать как можно раньше - образование очень сложное и комплексное, четыре года архитектуры, два года урбанистики и так далее. В частной школе учат 5 лет, и традиционную тоже хотят сократить до пяти, чтобы соответствовать окружающему миру - нам сейчас по 29, а мы только закончили учиться. У некоторых из наших выпускников уже есть дети и бывшие жены.

Но, с другой стороны, наше образование очень сильное - это одна из лучших школ в Латинской Америке. Курс делится на несколько составных частей, которые можно выбирать и комбинировать, - техническая, историческая, окружающая среда, социальная архитектура. Отдельные части можно даже повторить, если вдруг кто-то захочет, - и проучиться, скажем, лет 15. Есть люди, которые учатся и по 30 лет - потому что это бесплатно. У нас шутят на эту тему - что если посадить корову в нашу образовательную систему, то даже она за эти долгие годы превратится в архитектора. Этот путь обучения, помимо всего прочего, сохраняет какие-то идеи, которые достались в наследство от 60-х годов - а ситуация, конечно же, поменялась и сильно усложнилась с тех пор.

В Уругвае в 60-х была очень хорошая экономическая ситуация, а после этого все сильно испортилось. Тогда у нас было много великих архитекторов, а потом было тоже много хороших архитекторов, но того уровня они не достигали. Я думаю, что сейчас появилось новое поколение, молодые архитекторы от 30 и до 42, которые много сотрудничают с другими странами Латинской Америки и по всему миру - и эти коллаборации очень мотивируют и вдохновляют. Эти архитекторы пытаются применять новые методы, они делают много интересных вещей.

На московском воркшопе мы находимся в военной группе - мы посетили несколько военных зданий и пытаемся понять, какое значение эти здания имеют для москвичей. Честно говоря, пока мы не понимаем, что из этого получится, - мы думаем, они должны быть связаны со всеми легендами о власти и о том, о чем здесь часто не говорят. Москва, как и Берлин - город, на котором война и военные оставили сильные следы - оба эти города вообще очень важны для истории ХХ века. Мы здесь чувствуем примерно одну и ту же энергию. Хотя мы говорили с русскими, и они сказали, что в общем-то ничего по этому поводу не ощущают - но мы сами чувствуем это, и все иностранцы, которые приезжают в Москву, ощущают примерно то же самое. Мы хотели бы сделать это более четким, более открытым - как в Берлине.

Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году

Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.

Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:

  1. Massachusetts Institute of Technology (MIT), США
  2. Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза

  3. The Bartlett School of Architecture (University College London), Великобритания
  4. Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.

  5. Delft University of Technology, Нидерланды
  6. Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.

  7. University of California, Berkeley (UCB), США
  8. В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.

  9. ETH Zurich (Swiss Federal Institute of Technology), Швейцария
  10. Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.

  11. Manchester School of Architecture, Великобритания
  12. Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.

  13. Harvard University, США
  14. Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.

Завидуете главным героям сериала «Как я встретил вашу маму?» и фильма «500 дней лета»? Если вас всегда манили архитектура и дизайн, если вы представляете на месте старого гаража во дворе потрясающую воображение постройку – нет ничего невозможного! Поступайте в архитектурный университет! Для вашего удобства мы составили подборку лучших архитектурных школ мира.

Ведь как просто, например, магам – пригласительное письмо в Хогвартс придёт автоматически, когда тебе исполнится одиннадцать лет. Абитуриентам, которые поступают в государственные университеты на специальности, требующие лишь суммы баллов ЕГЭ, тоже не придётся мучиться. Однако сдачи единого государственного экзамена для поступления в архитектурный вуз не хватит. Эта необычная специальность подразумевает портфолио или творческий экзамен. Еще сложнее будет поступить в зарубежный вуз, ведь необходимо знать язык, на котором будут преподавать.

Возглавляет топ-10 Массачусетский технологический институт (США)

Сюда стремятся те, кто мечтает проектировать города будущего. Новаторский подход наряду с классическим архитектурным образованием – вот что даёт МТИ будущим специалистам. Для поступления вам потребуется предоставить копию аттестата или диплома, написать эссе, пройти тестирование и интервью. Учёба стоит сорок тысяч долларов в год.

Архитектурная школа Барлетт (Великобритания)

Эта английская школа привлекает студентов возможностью участия в ежегодной выставке и шансом попасть на стажировку к знаменитым архитекторам. Кроме того, в стоимость курса входит поездка в город, проект для которого ты будешь творить. Проектная мастерская школы считается одной из лучших в мире. Для поступления необходимо собрать пакет документов: сертификат о сдаче языкового экзамена, портфолио, мотивационное и рекомендательные письма, копия российского диплома. Радует возможность получить различные виды грантов.

Университет Делфта (Голландия)

Студенты ценят этот университет за практику активного воплощения в жизнь того, что изучается во многих учебных заведениях только на словах. Поступите сюда и у вас появится шанс увидеть свой самый невероятный проект введенным в эксплуатацию. Годовое обучение стоит около десяти тысяч долларов, существует возможность получения грантов. Документ об образовании, сертификат о сдаче языкового теста TOEFL или IELTS с высокими баллами, академическое резюме, мотивационное и рекомендательные письма, портфолио – все документы, которые тебе понадобятся для зачисления.

Калифорнийский университет Беркли (США)

Славится новаторским подходом в обучении, лекции часто проводят ведущие архитекторы мира. Стоимость обучения – примерно сорок две тысячи долларов в год, не считая проживания. Университет предлагает бесчисленное число грантов для финансовой помощи студентам. Какие документы нужны для поступления? Аттестат, сертификат TOEFL (минимум 220 баллов) или IELTS (минимум 7 баллов), тесты SAT, мотивационное письмо и справка о финансовой состоятельности.

Технический университет Цюриха (Швейцария)

Этот университет часто возглавляет список лучших высших учебных заведений континентальной Европы и всегда появляется в списках лучших архитектурных вузов. Абитуриентов привлекает преобладание современного подхода над академическим рисунком и постоянным участием со стороны преподавателя. Сдайте экзамен на знание немецкого языка, переведите аттестат или диплом, подайте заявку через Интернет – и в скором времени, возможно, вы станете студентом Технического университета Цюриха. Обучение стоит около четырех тысяч долларов за три года.

Манчестерская архитектурная школа (Великобритания)

Одна из крупнейших архитектурных школ Великобритании и сама выглядит, как невообразимый студенческий проект из стекла, дерева и металла. Специальный международный отдел этого вуза поможет тебе адаптироваться и учиться максимально продуктивно. Всех студентов размещают в общежитиях. 20 тысяч фунтов в год вам понадобится для оплаты обучения. Подготовьте сертификат на знание языка, школьный аттестат или университетский диплом, рекомендательные письма от преподавателей, мотивационное письмо и подготовьтесь к собеседованию с представителями университета.

Гарвард (США)

Смесь традиционного и современного в обучении, индивидуальный подход и подготовка каждого студента к участию в международных амбициозных проектах – визитная карточка этого университета. Если вам близок такой подход, готовьте 42 тысячи долларов, подавайте онлайн-заявку и ждите приглашения на интервью. После него необходимо будет сдать экзамены. Грантовое обучение настолько распространено в Гарварде, что более 60% обучающихся получают финансовую поддержку от университета.

Кембридж (Великобритания)

В одном из старейших университетов Великобритании почти треть студентов – иностранцы. Заполните заявление о поступлении, приложите все необходимые документы и пройдите собеседование. И не забудьте о портфолио! Около 15 тысяч долларов придётся заплатить за год обучения в этом университете. Бакалаврам гранты почти не доступны, однако аспиранты и магистры легко могут получить финансовую помощь. Вас может напугать строгий регламент вуза и некоторая холодность англичан, но качество обучения и архитектура старой Англии перекрывают все минусы.

Национальный университет Сингапура

Инновационные методики преподавания поддерживают и развивают креативность и изобретательность каждого студента. Обучение обойдётся примерно в 250 тысяч рублей в год, в зависимости от факультета. Тестирование на знание английского, переведенные документы об образовании, внутренние экзамены и обязательное собеседование – вот что будет ждать вас при поступлении в один из лучших азиатских университетов. Архитектурный факультет, кстати, создан при сотрудничестве Массачусетского университета, а он возглавляет наш список.

Университет Гонконга

Главную роль в принятии решения о поступлении будет играть ваша академическая успеваемость. Получить возможность учиться в Гонконге вы сможете только при наличии отличных оценок. Вам понадобится сертификат о знании английского, а список переведенных и заверенных документов разнится в зависимости от выбранной специальности. Фишка университета в индивидуальном подходе к каждому студенту, раскрыть ваш потенциал – самая важная цель. Около 20 тысяч долларов в год – стоимость обучения. За особые успехи в учёбе можно получить специальную стипендию.

Поступить в любой архитектурный вуз мира возможно! Главное, верить в себя и в свой талант!

Среднероссийский конкурс на одно «архитектурное» место достаточно высок. Определяющим фактором является требование от абитуриентов проявления их творческого потенциала, без которого на архитектурном придется очень тяжко. Этим обуславливается тот факт, что многие поступают на такие факультеты после художественной школы, уже имея за спиной базовые навыки созидания, творчества и дизайна. Все эти знания, если они имеются, будут очень полезны человеку, начиная с первого курса: обучаясь в архитектурных вузах, студенты вынуждены много чертить (вручную, либо - позже - с использованием специальных прикладных программ).

Десятка лучших вузов

По России насчитывается достаточно много известных вузов данной направленности, однако мы приведем только 10 из них:

  1. (ЮФУ или РГУ - Ростовский государственный университет).
  2. (МАРХИ).
  3. (СПбГАСУ)
  4. (ГУЗ), расположенный в Москве
  5. (УРФУ)
  6. (ННГАСУ).
  7. Сибирский федеральный университет (СФУ) - город Красноярск.
  8. Военный инженерно-технический университет Министерства обороны РФ (ВИТУ).
  9. (МГСУ).

Качество образования и вытекающие из него перспективы

Качество обучения в российских архитектурных вузах со временем должно выйти на более высокий уровень. При подготовке соответствующих планов уполномоченные органы берут за основу, в первую очередь, американскую модель архитектурного образования.

Согласно данной модели, закончив обучение по аккредитованной программе, студент переходит в интернатуру. Здесь он получает более углубленные знания, как по проектированию, так и по авторскому надзору в строительстве и архитектуре.

После интернатуры должно проводиться профессиональное лицензирование знаний выпускника. Лицензия, дающая владельцу право на ведение архитектурно-строительной деятельности, обновляется раз в год - на основании обязательного повышения квалификации. При данной схеме профессионального позиционирования у выпускника будут все шансы стать востребованным специалистом.

Учиться, учиться и еще раз учиться. Не знаете, где? Prointerno составил список лучших архитектурных школ, который поможет (будущим) студентам найти подходящий вуз и уехать за границу.

Школа архитектуры и градостроительства Массачусетского технологического университета (США)

В престижнейший вуз США поступить не так-то просто - говорят, в среднем из 20 абитуриентов лишь один становится студентом. Университет выпускает как незаурядных ученых-теоретиков, так и блистательных инженеров - неспроста его девиз гласит Mens et Manus («Головой и руками»). Архитектурный факультет известен своей сильной учебной программой - к слову, недавно ее оцифровали и выложили в свободный доступ.

Выпускникам школ, бакалаврам и специалистам, которые хотят продолжить учебу в Массачусетском технологическом университете, необходимо предоставить аттестат (либо диплом), написать три эссе, сдать несколько тестов и пройти собеседование. Годовое обучение здесь стоит порядка $40 000 - зато есть возможность получить грант (а каждому студенту обеспечена комната в общежитии). Кстати, символом вуза был выбран бобер, ведь его называют «инженером от природы».

Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации (Англия)

Старая добрая школа в старой доброй Англии предлагает 11 учебных программ по разным направлениям - стоимость зависит от выбранного курса (но и гранты, и стипендии предусмотрены). Как ни странно, AA School редко входит в списки лучших вузов - хотя она основана еще в 1847 году, и среди ее выпускников есть такие «звезды» архитектуры, как Заха Хадид и Дэвид Чипперфильд. Школа располагается в нескольких старинных зданиях георгианской эпохи, при этом учреждению не чужды новаторские подходы в обучении.


Школа архитектуры Бартлетт (Англия)

Одна из ведущих архитектурных школ Англии (наряду с AA School) выделяется своей требовательностью по отношению к студентам - но нужно признать, что никто из учащихся не спешит жаловаться. Bartlett находится под покровительством известной архитектурной компании Fosters & Partners, которая предоставляет материалы и оборудование для проведения ежегодной выставки. У студентов есть весомый повод принять участие в этом мероприятии (и постараться) - ведь авторы лучших работ попадут на стажировку к самому Норману Фостеру.


Университет Делфта (Голландия)

Каждый из вузов нашего списка по умолчанию заслуживает определения «один из лучших», но Делфтский технический университет называют лучшим среди европейских архитектурных школ. Если для учебы в магистратуре достаточно будет английского языка, то аспирантура требует от студентов знания голландского. Годовое обучение здесь стоит сравнительно недорого - около €10 000.


Университет Баухауса (Германия)

Германия оправданно считается европейским центром бесплатного образования - к примеру, обучение в Баухаусе не будет стоить ни единого €. Славное прошлое вуза, в котором работал даже Василий Кандинский, сменилось не менее славным настоящим - ученое сообщество признает авторитет университета.

Рекомендуем почитать

Наверх